Без рубрики

Едет форточка куда-то

Что нужно знать, чтобы не попасть впросак при установке пластиковых окон?

Некоторые покупатели окон ПВХ руководствуются в поисках фирмы двумя принципами — подешевле да побыстрее. А потом кусают локти из-за некачественно выполненных работ. Подтверждение тому — масса примеров, рассказанных в Минской городской организации защиты потребителей

А вы ее скотчем!

Егор Воронов (все имена и фамилии в публикации по этическим соображениям изменены) нашел в почтовом ящике рекламку. Заинтересовался объявлением, пошел и оформил заказ на изготовление и установку пластиковых окон. Радовался полтора года. Пока не обнаружил, что пластиковая балконная дверь стала проседать. Постепенно между дверью и проемом образовались щели. Полистал документы, которые оформлял в фирме, нашел реквизиты. Попытался дозвониться, не тут-то было: телефон предприятия не отвечал. Ничего не оставалось, как заткнуть на зиму щели поролоном и заклеить скотчем…

В такой ситуации следует направить заказное письмо на имя директора данного предприятия с уведомлением, — поясняет председатель Минской городской организации защиты потребителей Василий Паринов. — Опишите все произошедшее. В конце заявления укажите, что хотели бы расторгнуть договор и вернуть деньги. Юридический адрес фирмы можете узнать в управлении регистрации и лицензирования Мингорисполкома, которое находится по адресу: площадь Свободы, 8. Советую оставить себе копию письма.

Внимательно читайте договор

Евгений Федоров поставил стеклопакеты, а через месяц новенькие рамы перекосило. Заказчик обратился к предпринимателю, но тот лишь отмахнулся. И был по-своему прав. Дело в том, что договор не предусматривал монтажных работ. Поставщик в письменной форме обязывался изготовить и доставить окна, а уже устанавливать договаривались устно — за отдельную плату. Установщик окон никаких документов не подписывал. Так что претензии предъявлять вроде бы и некому. Поди докажи!

— Заказчики страдают из-за своей беспечности, — говорит Василий Паринов. — Подписывают документы и не обращают внимания на их содержание. Внимательно читайте договор! А при составлении документа тщательно изучайте все его пункты. В договоре должно быть описание обязанностей заказчика и исполнителя, основные этапы работ, порядок оплаты.

Семь раз отмерь

Марина Терехова решила установить в квартире стеклопакеты. Деньги откладывала с каждой зарплаты. И, наконец, после долгих поисков присмотрела фирму, занимающуюся производством и установкой окон. Сотрудники предприятия приехали, замерили, установили. Марина все бумаги-акты подписала, а через пару дней ахнула: створки одного окна провисли, другое стало заедать в процессе открывания. Позвонила в фирму. Мастера приехали в тот же день и устранили недостаток. Но через пару дней дефект вновь дал о себе знать. Специалисты опять исправили недоработку. Прошло полгода и окна снова «поехали». Терехова попыталась устранить неисправность сама, поджимая и регулируя крепеж рамы. Увы, результат оказался еще хуже. Позвонила в фирму и получила отказ в проведении бесплатного ремонта: мол, а кто вас уполномочивал заниматься самодеятельностью.

Читайте также:  Театры

— Если заказчик обнаружил недостатки в работе обслуживающей фирмы, то он вправе потребовать их бесплатного устранения, соответствующего уменьшения цены или расторжения договора с возмещением убытков, — поясняет Василий Паринов. — Своими силами устранять недочет не советую, так как в этом случае вы можете лишиться гарантии на выполненные работы.

— Заказчики страдают из-за своей беспечности, — говорит Василий Паринов. — Подписывают документы и не обращают внимания на их содержание. Внимательно читайте договор! А при составлении документа тщательно изучайте все его пункты. В договоре должно быть описание обязанностей заказчика и исполнителя, основные этапы работ, порядок оплаты.

Советы специалиста

Главный инженер одной из столичных строительно-монтажных фирм Игорь Ощепков рассказал о том, на что нужно обращать внимание, подписывая договор на установку окон:

— фирма-производитель. Некоторые предприниматели отечественный профиль ПВХ выдают за дорогой немецкий. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте сертификаты, штрих-коды. Маркировка окна наносится на его торцевую часть;

— к договору должен прилагаться согласованный с заказчиком проект (размер) окна.

Бывает, замерщик приехал к клиенту, снял замеры, а на производстве ошиблись, и как результат — окно «не встает». Без протокола найти виновного сложно;

— технологический процесс должен быть расписан по пунктам и, соответственно, соблюдаться. Например, некоторые работники просто запенивают окна, без использования дополнительных материалов. Например, игнорируют проклейку специальной гидроизоляционной лентой. Такие окна могут пропускать холод;

— у предприятия должны быть лицензия и сертификат, подтверждающие право на установку и изготовление окон. Лучше обращаться в фирму, которая занимается не только установкой, но и производством. Есть фирмы, которые выполняют роль посредников, — принимают заказы у населения, а производством и установкой занимаются третьи лица. Заказчик в таком случае сильно переплачивает.