Деловой завтрак

Мода не для комода

Вот говорят: встречают по одежке. Белорусов, как правило, по импортной. Хватит приседать перед Гуччи и прочими заморскими брендами, уверены организаторы Belorussian Fashion Week (Белорусской недели моды). Корреспондент «МК» побеседовала с руководителем этого проекта, директором — художественным руководителем Центра моды и красоты «Хрустальная Нимфа» Яниной Гончаровой

— Собирается ли Belorussian Fashion Week улучшить репутацию отечественной одежды?

— Belorussian Fashion Week — в первую очередь демонстрация авторских коллекций наших дизайнеров. Например, Ольга Самощенко и Елена Цоколенко живут в Минске. Но здесь их показы редкость. Зато они постоянные участницы Russian Fashion Week. Парадокс.

— Какие требования предъявляли дизайнерам для участия в показах?

— Мы отбирали коллекции prêt-à-porter (прет-а-порте) сезона весна-лето 2011, в которых от 32 до 36 единиц одежды. Это носибельные вещи из хороших материалов, готовые к продаже. У модельеров должны быть документы, подтверждающие качество изделий. Мы обеспечиваем все необходимые технические условия для проведения показов — подиум, свет, — организуем работу визажистов и парикмахеров. Самым сложным пунктом подготовки Недели был поиск спонсоров.

— Вы говорите, на Belorussian Fashion Week будут коллекции носибельные и готовые к продаже. Значит ли это, что эпатажных вещей на подиуме не увидим?

— В коллекциях могут присутствовать какие-то авангардные идеи, но они не должны идти в разрез с носибельностью. Поймите, Неделя моды —  не конкурс или фестиваль. Это рабочая площадка для профессиональных дизайнеров. Цель мероприятия — наладить связь между теми, кто делает качественную одежду, и ее потребителями. Наши менеджеры приглашают на показы владельцев Интернет-магазинов, бутиков, байеров из разных стран — специалистов по закупкам для магазинов модной одежды и обуви. После показов можно будет посмотреть коллекции в шоу-румах. Потенциальные покупатели смогут прицениться, лично познакомиться с дизайнерами, обменяться контактами.

— Правда, что вход на все показы будет только по пригласительным?

— Да. Мировая практика такова: если хотите попасть на показ того или иного дизайнера, должны сами связаться с ним, чтобы получить приглашения.

— Много лет существует Неделя моды Беларуси, которую проводит Белорусский центр моды. Будете конкурировать?

— Это два самостоятельных мероприятия, никак не связанных друг с другом. Мы предложили Центру моды принять участие в Belorussian Fashion Week, но он, видимо, пока не заинтересован в этом. Со своей стороны надеемся на сотрудничество в будущем.

— Вячеслав Зайцев согласился участвовать в вашем проекте, если верить информации на рекламных плакатах. Как удалось уговорить мэтра?

— Мы знакомы лично. Работала на его показах как модель. Вячеслав Михайлович откликнулся на предложение участвовать в открытии Belorussian Fashion Week. Там будет представлена его осенне-зимняя коллекция «Метаморфозы».

— Чтобы организовать подобное мероприятие, нужно быть своим в мире моды, ведь так?

— Безусловно! Не один год знакомилась с тем, как организуются подобные проекты. Была на неделях моды в странах СНГ, в Швеции, Италии, Германии. Сначала участвовала как модель, но очень быстро поняла, что мне интересно больше, чем просто дефиле, — стала изучать, как работают организаторы. Ведь чтобы взяться за проведение Недели моды, нужно знать ее backstage, другими словами — изнанку.

Belorussian Fashion Week пройдет в Минске с 4 по 9 октября. Основная площадка показов — специальный павильон, который будет смонтирован в выставочном центре «БелЭкспо» на улице Янки Купалы. Вечером будут демонстрироваться авторские коллекции белорусских, российских, украинских, польских, норвежских дизайнеров. Днем — одежда, обувь, аксессуары, созданные отечественными предприятиями и фирмами.