Город и молодежь

Формула ковальчука

Чтобы разговаривать с этим учеником на равных, учителям приходится листать энциклопедии

На олимпиаде в Токийском университете семнадцатилетний школьник из Минска Михаил Ковальчук за один час получил вещество с труднопроизносимым названием. Третье место в столь престижном состязании окончательно утвердило его в решении реализовать свою давнюю страсть к химии в изобретении лекарств(???).

— Миша — самый яркий ученик за 40 лет моей педагогической практики, — рассказывает его первая учительница Людмила Валялкина. — Он много лет коллекционировал бабочек и удивлял учителей глубиной познаний в биологии. Недетские целеустремленность и работоспособность сочетаются с одаренностью и скромностью. Успех Миши на самой престижной школьной мировой олимпиаде — закономерный результат.

Маленький академик увлекся химией, когда учился в 8-м классе.

— Мне очень понравился опыт разложения бихромата аммония — оранжевого порошка, который при поднесении к нему горящей спички превращается в «вулкан», — вспоминает он истоки своей любви к химии. — Стало интересно, что это за реакция. Поддержали и педагоги — подсказывали, в каких научных источниках можно посмотреть одно, другое, третье.

В дневнике у Миши девятки и десятки практически по всем предметам. Но по химии его знания школьными баллами оценить невозможно. Уже сейчас они на уровне студента университета. Мама Михаила Лариса Михайловна растит сына одна и очень гордится его успехами. Морально поддерживает и создает необходимые условия. Приобретение нового компьютера ко дню рождения сына стало ее очередным вкладом в улучшение образовательного процесса подрастающего вундеркинда.

— О чем мечтает способный молодой человек, готовясь к очередной олимпиаде?

— Сначала пройти конкурсный отбор и постараться завоевать первое место, потом окончить 11 классов и поступить на химфак. Затем устроиться на работу в научном институте и приносить пользу людям — в первую очередь попытаться синтезировать лекарство от рака. Меня привлекает именно органический синтез, результатом которого является получение полимеров, активно используемых в повседневной жизни, а также современных лекарственных препаратов. 

Несовершеннолетний химик увлекся наукой о чудесных превращениях до такой степени, что во всем видит взаимодействие молекул. Поэтому задаю последний, но каверзный вопрос:

— Скажите, а любовь — тоже химическая реакция?

— Любовь? Любовь тоже, разумеется, имеет формулу. Ее можно написать как…

Ответ я пропустила мимо ушей. Пусть хоть это останется загадкой.