Деловой завтрак

Наладить понимание — приобрести соратника

Поводом для приглашения на деловой завтрак главы администрации Партизанского района Леонида Голуба послужило скорое окончание года. В районе, насыщенном промышленными предприятиями, подсчеты достижений и неиспользованных возможностей процесс, согласитесь, важный

— Итоги девяти месяцев показали, что пока все складывается неплохо. Мы производим немалую долю продукции столицы, предприятия работают ритмично, люди вовремя получают заработную плату. Средний ее размер по району более миллиона шестисот тысяч рублей. Единственное, в чем можно желать лучшего, так это в сбыте продукции. Мы ищем новые рынки и в странах СНГ, и в дальнем зарубежье.

— Этим и объясняется, наверное, внесение в программу Года качества пункта об изучении сотрудниками предприятий иностранных языков?

— Это предложено Минским тракторным заводом. Там, как нигде, ощущают потребность в таких знаниях, все-таки экспортируют тракторы в 78 стран. Во многих местах есть станции обслуживания нашей техники, совместные производства, и иностранные языки нужны, скажем так, для повышения качества общения, для взаимопонимания.

— Леонид Григорьевич, один из самых важных для людей вопросов — строительство жилья. Как много жителей района стали и еще станут новоселами в этом году?

— Вопрос не только важный, но и дорогостоящий. Люди строят квартиры за свои кровные деньги, а не у каждого их достаточно. Потому государство помогает многим категориям граждан. В районе в списках льготного кредитования значатся 643 семьи, а в прошлом их на это время было 597. Одноразовые безвозмездные субсидии получили уже 98 семей, в прошлом году — 76. То есть помощь растет, увеличивается возможность стать новоселами. Вместе с тем предлагаем гражданам участвовать в долевом строительстве. Приятно, что в районе примерно на год очередь опережает общегородскую, хотя она по сравнению с прошлым годом увеличилась более чем на 700 человек.

— Однако на карте района большие площади занимают промышленные предприятия. Для жилых кварталов не так уж много места…

— Да, потому мы вышли за МКАД. В этом году самой крупной строительной площадкой района стала Степянка. Там к концу года введут в строй 76 тысяч квадратных метров жилья. Более 43 тысяч уже сдано. В 2011 году строительство развернется по переулку Солтыса, на улицах Ключевой, Таежной, Фроликова, Бумажкова, в микрорайоне Большая Слепянка…

— Но вы назвали кварталы индивидуальной застройки…

— Будем сносить и индивидуальные дома, и старые двухэтажки. Новые здания появятся в поселке тракторного завода. Кроме того, будет строиться жилье в Смолевичском районе.

Должен сказать, что процедура оповещения людей о предстоящем сносе у нас отработана. Собираем владельцев домов, показываем, рассказываем, знакомим с планами, с возможностями по отселению. С каждым отдельно беседуем. 25 владельцев усадеб на улицах Ключевой и Таежной и 14 — улицы Дражня сейчас в полной мере реализуют свои имущественные права.

— Леонид Григорьевич, легко ли к вам попасть на прием?

— Думаю, очень просто. Встречаюсь с людьми по месту службы не только в приемные дни. Есть у меня свободная минута, а посетитель зашел — пожалуйста. Выездные приемы часто практикую, встречаюсь с людьми на заводах, в общежитиях. В районе около 4 десятков общежитий, большей частью рабочих. Найти взаимопонимание — значит приобрести единомышленника и соратника.

К «Деловому завтраку» в эфире «Радио-Минск» часто присоединялись жители Партизанского района. На поступившие вопросы и предложения Леонид Голуб ответил следующее:

— В связи с ростом количества новоселов в Степянке будут сокращены интервалы движения там автобусов и увеличено количество маршруток.

По той же причине в этом микрорайоне к 2015 году построят 8 продовольственных магазинов, 4 предприятия общепита. В 2011 году в строй вступят два продовольственных и один промтоварный магазины.

— Естественный пруд в лесу возле Степянки очистке пока не подлежит. Экологи не рекомендуют этого делать, чтобы не погубить естественную среду обитания астений и животных. Более того, есть опасность, что после вмешательства в жизнь водоема вода в нем может вообще исчезнуть.

По поводу парковок глава администрации ответил, что при всей актуальности проблемы некоторые парковки, в частности новая на улице Солтыса, рассчитанная больше чем на две сотни машин, заполняются на треть. Однако в этом месяце началась разработка проектов строительства многоуровневого гаража на 300 мест по улице Карвата и такого же по вместимости паркинга на пересечении улицы Долгобродской и железной дороги Минск — Москва.