Столичный провинциал

Ищите и найдете

Лет двадцать назад производитель легковых автомобилей «Вольво» рассказывал потенциальным покупателям: приобретенная новенькая машина такая надежная и долговечная, что еще и вашему сыну достанется в прекрасном состоянии. Таких легковушек теперь никто уже не производит. А жаль

Современный четырехколесный друг так долго колесить по дорогам разучился — по мнению многих, морально автомобиль теперь старится быстрее, чем физически. Значит, не стоит вкладывать ресурсы в его долгожительство. Может, это и так, комфорт современного авто, его безопасность и экологичность несравнимы даже с лучшими образцами мирового автопрома прошлого века. Но мы в своем большинстве ездим на машинах класса «б/у». Ничего плохого в этом, пожалуй, нет. Главное — чтобы нашему семейному железному коню достался достойный уход. Хотя не такой он, этот коник, нынче и железный. Все больше в нем пластмассы, всяких новых материалов и электронной начинки. Процессоры и компьютеры трудятся под капотами сегодняшних автомобилей. К такой технике с одним гаечным ключом и зубилом не подходи. Но все, как известно, когда-нибудь ломается. А самостоятельно исправить многие поломки или просто качественно обслужить такое авто уже не получится. Именно поэтому и едут владельцы на станции технического обслуживания по любому, даже пустячному поводу. Там нас всех ожидает огромное количество сюрпризов.

Первый из них — стоимость работ и запасных частей. Много кто испытал шок, увидев счет автостанции на замену маленькой коробочки с непонятной простому смертному начинкой. От нолей рябит в глазах. Заезд к официальным представителям заводов-производителей далеко не всем по карману. Тут можно и вовсе потерять сознание, увидев прейскурант. Многие из нас, пытаясь сэкономить, ищут так называемые гаражные мастерские. Полулегальные или совершенно нелегальные умельцы выставляют там немного другие расценки. На первый взгляд, обслуживание стоит тут заметно дешевле. Только не забывайте, что время умельцев — золотые руки уходит в прошлое. Это двигателю легендарной «копеечки» можно было задать капитальный ремонт за пару дней работы в гараже и в сопровождении ящика пива. Забыть, забыть, забыть.

Конечно, самым частым советчиком в деле выбора автослесаря, которому вы доверите свой семейный автомобиль, становится ваш кошелек. Рекомендации друзей и отзывы на интернет-форумах — тоже дело полезное. Но принятие окончательного решения — всегда поиск компромисса. Компромисса между стоимостью и качеством. Но о каком качестве может идти речь, когда навстречу вам из прокуренного бокса выходит человек, больше похожий на шахтера после трудовой вахты, чем на мастера автодела. Эта картина свойственна и большинству мелких мастерских, работающих по законам серой сферы ремонтных услуг. Чумазые ребята в промасленных одеждах с кривыми инструментами наперевес, грязные помещения в окружении разбитых кузовов. Тут вам не только не окажут квалифицированную помощь, но и обманут, понарассказывают с умным видом всяких небылиц про якобы существующие дефекты и необходимость экстренного ремонта. Нас с вами, автовладельцев, в таких местах называют за глаза не клиентами, а, извините, лохами, которых можно и нужно «грузить по полной». Вот и «загрузят» эти мастера так, что ремонт обойдется вам дороже, чем у официальных представителей. Никакой гарантии на запчасти и выполненные работы, никакой надежды на качественный и безопасный ремонт. Так что желанный компромисс тут найден не будет никогда.

Мои личные поиски недавно увенчались заслуженным успехом. Нашел я в Минске частную станцию обслуживания для своего авто. Про название и адрес не скажу, чтобы не попасть под обвинения в скрытой рекламе (тем более, меня об этом никто и не просил). Сюда меня привела рекомендация знакомого. Но и внешние приметы подсказали мне, автолюбителю со стажем, что приехал я по правильному адресу. Аккуратные помещения, все одеты в чистую спецодежду, в столе заказов — кофейный аппарат, на стенах — информация для клиентов. У каждого работника на груди бейджик — должность, имя, отчество. Окончательно меня убедило то, что прежде чем сесть в мою машину, мастер накинул на сиденье специальный чехол. Все это верные приметы внимательного отношения к своей работе и уважительного к нам, клиентам. Все легально — квитанции, чеки, гарантии и даже скидка.

В результате — прекрасно обслуженное авто за разумную цену. Эх, не удержусь! Спасибо вам, Александр Юльянович, директор СТО. И от себя лично и от своей машинки, француженки по происхождению.