День с «Курьером»

Экстра-класса рулевой

Чтобы стать первоклассным автомобилистом, нужно родиться шофером и всю жизнь шлифовать свое мастерство, считает один из лучших водителей страны Леонид Курганович

Многократный победитель городских, республиканских и международных конкурсов профессионального мастерства среди водителей автобусов Леонид Курганович работает в минском автобусном парке № 2. Среди коллег он стал живой легендой: с 1998 года в личном зачете соревнований всегда становится победителем.

Пять лет назад попробовал себя в республиканском конкурсе профессионального мастерства среди водителей фур — и снова победа. Это был едва ли не первый его опыт управления таким транспортным средством. Теперь Леонид Курганович пятикратный чемпион страны по маневрированию на фурах, хотя оказывается за рулем большегруза только во время соревнований. Количество побед в конкурсах водителей автобусов точно назвать не может: давно сбился со счета. Признается, что дома почти каждый предмет бытовой техники — это память о каком-либо соревновании.

— Некоторых наград даже в избытке. Например, трижды получал в качестве приза холодильник и раз восемь — телевизор, — вспоминает Леонид. И тут же рассуждает, — Но не могут же организаторы на меня ориентироваться, когда подарки покупают.

Первый опыт вождения появился еще в детстве, когда отец, работавший механизатором, пустил его за руль трактора. Потом, как у многих мальчишек, был этап влюбленности в мопеды и мотоциклы, следующей ступенькой стал автобус.

— Душа всегда лежала к транспорту, хотел быть водителем, — рассказывает Леонид. — Наверное поэтому и стал профессионалом. Но думаю, чтобы стать хорошим водителем, нужно родиться с талантом, а потом упорно трудиться, шлифовать мастерство.

Карьера собеседника началась на предприятии «МАЗ». Однако он быстро понял, что управлять автобусами ему ближе, чем участвовать в их создании. Тогда и пришел работать в автобусный парк № 1.

— Работаю здесь с 1990 года. В 1993-м руководство предложило поучаствовать в городском конкурсе профессионального мастерства. Согласился. И сразу выиграл, — вспоминает Леонид начало своего пути победителя.

В повседневной жизни Леонид трудится на междугородних рейсах, надеется, что в скором времени будет возить людей в другие страны. Ему нравится открывать для себя новые города.

— Долгие командировки не пугают. Руль — это моя стихия, мне никогда не надоедает управлять транспортом, — признается Леонид.

Ас подумывает о том, чтобы уйти из «автобусного спорта». Говорит, нужно дать возможность молодым профессионалам показать себя. А пока у руководства даже не возникает вопроса, кого отправить на очередные соревнования. Имя Леонида Кургановича на слуху.