Женский взгляд

Рифмуется с судьбою

С первой попытки ныне известный композитор Марина Морозова в вуз не поступила. Вступительные экзамены по композиции сдала на двойку

Точки над «i»

— Тогда это казалось катастрофой, — признается Марина Геннадьевна. — Я уже успела окончить Минское государственное музыкальное училище имени Глинки по специальности «музыковед» и написать несколько романсов и пьес. Но педагоги консерватории заявили, что композитор из меня не получится…

После провала на экзамене девушка целый год ходила на консультации к Дмитрию Смольскому, Евгению Глебову и Анатолию Богатыреву. Следующая попытка оказалась удачной — Марину приняли в консерваторию. А сегодня авторские вечера Морозовой проходят даже в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси. Ее творчество ценят коллеги.

Женское счастье у Марины Морозовой тоже было. Правда, с мужем Олегом Атамановым все же пришлось развестись.

— Мы познакомились в поезде, — вспоминает Марина. — Ехали на совместный концерт. Олег в то время преподавал в БГУ и уже выступал на сцене. Встречались редко. Я была увлечена музыкой и даже дала клятву педагогу Евгению Глебову, что до окончания учебы не обзаведусь семьей. Только после этого Евгений Александрович принял меня в свой мужской класс, до этого он никогда не брал учениц. Я стала первой и такой старалась быть во всем. Приносила несколько вариантов домашнего задания. Не жалела на творчество ни времени, ни сил.

Романс для двоих

Обещание Марина Морозова сдержала. С Олегом Атамановым они поженились уже после того, как она получила диплом.

У четы двое сыновей. Старшему 24 года, младшему 19. Один кларнетист, работает в камерном оркестре музыкальной капеллы «Сонорус» и мечтает стать дирижером; второй учится по классу гобоя в академии музыки.

— Надеюсь, мечты Кирилла и Артема сбудутся, — говорит Марина. — И оба добьются больших успехов, чем я. Кирилл — лауреат международного конкурса, Артем дважды выступал в Италии с молодежным европейским оркестром. Он также занимается вокалом. Преподаватели рекомендуют продолжать обучение. Говорят, у Артема красивый голос, большой диапазон.

Любовь к пению у младшего сына не случайна. Его отец давно известен своими «боянными» песнями и сказами.

— Олег очень талантливый, — говорит Марина. — Его выступлений по­прежнему ждут, на них всегда аншлаги. Я тоже часто бываю на этих концертах. Нам удалось сохранить уважение и добрые отношения. Мы правильно сделали, что расстались. Это обоим пошло на пользу.

Марина уверена: нельзя держать мужчину, лучше отпустить. И через некоторое время он обязательно вернется. Пусть лишь в качестве друга.

— Любовь гораздо объемнее, чем может показаться на первый взгляд, — считает композитор. — Она означает не только восхищение человеком, но и поддержку во всем. Мы с Олегом и сейчас делимся творческими планами, помогаем друг другу советами.

Мстительная муза

Творческая судьба Марины Морозовой сложилась удачно. Ее первое крупное произведение — кантату «Муха­цо­ко­туха» — исполнил симфонический оркестр под руководством Александра Анисимова. Тогда автор еще училась в консерватории.

— Через 15 лет снова встретились с маэстро, — говорит Марина. — Дирижер сказал, что ему всегда казалось: я должна состояться.

Сейчас композитор активно сотрудничает с российской поэтессой Натальей Шемятенковой, которая пишет стихи для Николая Баскова, Филиппа Киркорова, Надежды Бабкиной и других звезд эстрады.

— С Натальей познакомились через Интернет, — поясняет Марина. — Ей понравился мой романс «Осенний дым». Очередное произведение «Забытый букет» было создано уже на ее стихи. 

Путь к успеху, признается Морозова, оказался не гладким. В ее музыкальной карьере был большой перерыв.

— Когда после развода растила детей, почти не работала. И музыка стала мстить — симфонии не получались. Начала изу­чать свои и чужие партитуры. Через три месяца дело понемногу пошло. И тогда дала себе клятву: больше никогда не заброшу музыку.