Партизанский район

По зимнику с ветерком

Как поживают транспортные артерии района?

Не у каждого есть автомобиль, тем не менее все мы пользуемся дорогами. Правда, о предприятиях, которые их ремонтируют и поддерживают в исправном состоянии, вспоминаем только изредка и нелестно, если колесо вдруг угодило в выбоину или полоса закрыта на ремонт.

А тем временем дорожно­эксплу­атационное коммунальное унитарное предприятие «Ремавтодор Партизанского района» обслуживает почти полтора миллиона квадратных метров транспортных артерий Минска. 250 сотрудников предприятия ремонтируют дороги района, чистят их от мусора, а зимой еще от снега и льда.

Это лето подкинуло проблем многим городским предприятиям. «Ремавтодор» не стал исключением.

— Под воздействием колесной нагрузки на дорожном покрытии образуются колеи, которые не только создают дискомфорт для водителей, но и мешают уборке снега зимой. Из­за жары, стоявшей этим летом, колейность дорог существенно возросла: асфальт нагревался, становился мягче и под давлением транспорта деформировался, — рассказывает директор предприятия Олег Новик. — Все эти дефекты пришлось устранять, так что работы у нас прибавилось.

В этом году «Ремавтодор» района обновил покрытие улиц Скорины, Змит­рока Бядули, Первомайской, Аннаева, Антоновской, Чапаева, Платонова и Захарова — капитальный ремонт затронул около 24 тысяч квадратных метров дорог. Теперь на ближайшие десять лет о проблемах, связанных с этими улицами, можно забыть. Но о своем существовании постоянно напоминают другие участки.

— Список объектов капитального ремонта на следующий год окончательно не утвержден, но мы уже подали предложения в «Горремавтодор», — рассказывает Олег Новик. — Хотелось бы отремонтировать улицы Филимонова, Ваупшасова, особенно участок от пересечения с Солтыса до Ванеева, улицу Ванеева. Надеюсь, что на Долгобродской тоже пройдут работы. Сейчас там реконструируют трамвайные линии, нужно обеспечить один уровень с проезжей частью, чтобы автотранспорт мог маневрировать. Это улучшит пропускную способность улицы.

Но есть в районе проблемы, о решении которых «Ремавтодор» пока только мечтает. Например Запорожская площадь. Ее  пропускная способность слишком мала для огромного потока машин. На улице Столетова, к примеру, это одна полоса в одном направлении и две в другом.

— Проектировщики института «Минскпроект» придерживаются мнения, что на Запорожской площади нужно сделать многоуровневую транспортную развязку, — делится планами Олег Новик. — Но пока проект не утвержден, сложно говорить о том, когда начнутся работы.

Скоро зима. Она для специалистов дорожно­эксплуатационного предприятия в последнее время стала не менее жаркой, чем лето. К ней уже подготовились: наладили технику, которой здесь насчитывается 72 единицы, и заготовили соляно-песчаную смесь.