Армия моя

Призыв для автопрофи

Военных водителей готовят на гражданке

Минская объединенная техническая школа ДОСААФ — единственная в столице организация, где по заявкам силовых ведомств обучают водителей­профессионалов категорий B и C.

— Ежегодно в автошколе по направлению районных военкоматов проходят подготовку порядка 120 юношей, — сообщил главный специалист по профессиональному отбору отдела призыва на военную службу военного комиссариата Минска Александр Тихонов. — Группы по 60 человек формируем дважды в год, накануне весенне­летней и осенне-зимней призывных кампаний. Желающих бесплатно (обучение оплачивает Министерство обороны) получить водительские права всегда много. Юношей подбираем с таким расчетом, чтобы к моменту окончания подготовки им исполнилось 18 лет. За плечами призывников не должно быть приводов в милицию. С каждым кандидатом в водители перед учебой знакомятся представители воинских частей, куда затем парней отправят служить.

Продолжительность обу­чения в автошколе 4,5 месяца. За это время нужно досконально изучить теорию и практику, освоить вождение легкового автомобиля «ВАЗ-2107», грузовых «УРАЛ-4320» и «ЗИЛ-131». На овладение секретами управления машиной отводятся 70 часов — этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя за баранкой большегруза.

— В первый день знакомства предупреждаем курсантов, что будет нелегко, — говорит заместитель директора Минской объединенной технической школы ДОСААФ по учебной части Анатолий Хартанович. — Ведь днем ребята учатся или работают, а вечером им хочется с девушками погулять, с друзьями отдохнуть. А тут автошкола, занятия проходят по будням с 18.00 до 21.20. И пропускать их ни в коем случае нельзя — прогульщиков и неуспевающих отчисляем. Вообще­то у нас полуармейская дисциплина. Большинство преподавателей в прошлом люди военные.

Устройство авто курсанты постигают в учебных классах и лабораториях. Причем не на макетах, а на реальных узлах и агрегатах. Тренировочные разборки и сборки двигателей проделывают под руководством мастера производственного обучения Андрея Данилевича. Опытный наставник уверен: в пути его подопечные справятся с мелкой поломкой. Не говоря уже о подготовке транспортного средства к повседневной эксплуатации и многокилометровым маршам.

Читайте также:  Значатся в списках

— Мне не стыдно за ребят. Кто хочет научиться вождению автомобиля, тот и экзамены сдает успешно, и служит без замечаний командиров, — отметил мастер производственного обучения управлению механическими транспортными средствами Артем Дергачев. — Парни приходят толковые. У многих есть навыки управления отцовскими авто. Таким и заниматься легче.

Практические испытания выпускники автошколы сдают в основном с первого раза. С теорией чуть похуже. Как отмечают преподаватели, это связано не столько с незнанием Правил дорожного движения, сколько с волнением и спешкой в ответах на вопросы экзаменационных билетов.