Далекое-близкое

История вопроса

* Первым лишением прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения можно считать случай, произошедший на Пасху в 1914 году. Считается, что в Минске первое право на осуществление пассажирских перевозок получил Иван Гаврилович Федоров в августе 1906 года. Для этого он прошел курс обучения в аналоге современной автошколы — специальной школе по подготовке автомобилистов в Петербурге — и представил свой шестиместный «Мерседес» на «техосмотр» комиссии городской управы.

Правда, первый выезд Ивана Федорова в качестве таксиста закончился первым городским ДТП. У автомобиля отказали тормоза, он врезался в столб на Подгорной улице (ныне К. Маркса). Городская дума после этого запретила автоперевозки пассажиров.

В мае 1911 года на минских улицах появилась машина скорой помощи. 19 октября 1912 года специальная комиссия проверила умение инженера Свентицкого управлять этим автомобилем и его техническое состояние. На следующий день было выдано разрешение на движение. Автомобилю присвоили почетный знак № 1. В первый день нового, 1913-го, года на минских улицах появилась машина под № 2. В тот же год Ивану Федорову удалось наконец получить права. Прошло долгих семь лет после неудачного выезда, прежде чем он сел за руль восьмиместного автомобиля под № 6.

Правил дорожного движения в дореволюционном Минске не существовало. Руководство города как могло старалось упорядочить движение автомобилей и извозчиков по городским улицам: ограничивался скоростной режим, предписывалось придерживаться правой стороны дороги, предупреждать пешеходов о своем приближении. Авто официально было предоставлено преимущество перед конными экипажами. Но мало кто из водителей полностью соблюдал эти предписания.

Тогда полицейский Татарчук попытался задержать шофера машины № 8 по фамилии Соболевский. Но автомобилист скрылся. Горе-водителя быстро нашли и за неподчинение полицейскому приговорили к аресту на 7 суток.