День за днем

Фора для светофора

На одном из перекрестков английского города Лидс 16 марта 1928 года был установлен и начал работать прибор с тремя фонарями — красным, оранжевым и зеленым. Эту дату считают днем рождения светофора

Число ДТП на перекрестке сократилось. Инициативу Лидса поддержал Эдинбург, столица Шотландии, а затем и все Соединенное королевство.

Сигналы светофоров сначала имели рекомендательный характер. При разборе ДТП свидетельства о сигналах принимали во внимание, но сам факт проезда на красный свет нарушением не считался. И лишь в 1932 году, когда в Великобритании появился новый закон о движении на дорогах, следование транспорта на запрещающий сигнал стало определяться как одно из грубых нарушений.

Впрочем, некоторые историки оспаривают первенство Лидса в этом вопросе. Они, например, указывают на тот факт, что некоторые подобия светофора появились в той же Великобритании еще в декабре 1868-го. Механизмы, напоминающие железнодорожные семафоры, установили на подъездах к зданию парламента в Лондоне. Это были массивные сооружения, которыми управляли полицейские. Днем движение регулировалось крылом семафора, а в темное время суток полицейские зажигали фонари. Экипажи, подъезжавшие к перекрестку, видели либо зеленый сигнал, разрешающий движение, либо красный, запрещающий.

Уличные семафоры стали лондонской достопримечательностью, и люди специально приходили и приезжали, чтобы на них посмотреть. Но так продолжалось недолго. В 1869 году произошло несчастье — полицейский получил серьезные травмы в результате поломки одного из семафоров. Парламент распорядился демонтировать механизмы.