Облик столицы

Автобус тронется, перрон останется

В апреле строители покинут помещения автовокзала «Центральный». Новое здание, в котором он разместится, внешне будет напоминать локомотив и станет своеобразным продолжением железнодорожного комплекса

Первый в Минске

Первый столичный автовокзал «Центральный» открылся в 1962 году. Именно отсюда впервые были организованы регулярные маршруты не только по Беларуси, но и в Литву, Россию, Украину, Польшу, Чехию. Сорок пять лет отслужил «Центральный» городу, а в конце 2007-го старенькое двухэтажное здание на улице Бобруйской снесли, чтобы взамен построить современный многофункциональный комплекс, включающий и новые вокзальные помещения. Нагрузку по перевозке пассажиров взяли на себя «Восточный», «Московский» и автостанция «Юго-Западная».

Под одной крышей

Так совпало, что в районе Привокзальной площади планировалось возведение крупного развлекательного комплекса. К тому же в этой части Минска наблюдался острый дефицит мест для стоянки авто. У городских властей появилась идея решить эти задачи при реконструкции «Центрального». В результате родился проект нового объекта на улице Бобруйской, где под одной крышей прописались вокзал, торговые предприятия, офисы, рестораны, многозальный кинотеатр и большой паркинг.

Архитекторы позаботились, чтобы 300-метровое здание было в стиле соседнего железнодорожного вокзала и вместе они создавали единый комплекс. Ограниченное пространст­во для строительства нового корпуса, вписанного между улицей Бобруйской и железнодорожными путями, потребовало необычных конструктивных решений — в средней части этажи начинаются только с шестиметровой высоты, а под ними предусмотрены посадочные платформы.

По французской технологии

Здание запомнится проектировщикам и строителям не только обликом, но и оригинальными технологическими приемами, которые потребовались при его сооружении.

С проблемами специалисты столкнулись на подготовительном этапе, когда нужно было вынести из зоны застройки все подземные инженерные сети, а они очень старые, к тому же не всегда реальная ситуация совпадала с той, что была в документах. В результате эта часть работ оказалась весьма сложной и затянулась на полтора года.

Конструктивные и функциональные особенности здания потребовали применения новых технологий. Заказчик объекта хотел, чтобы внутри было минимальное количество несущих колон. Это и удобнее, и красивее. Но в Беларуси подобной практики прежде не было. Решили опробовать метод французской фирмы «Фрэйсине»: всю тяжесть перекрытий распределили на тросы, заложенные по контуру плит и способные выдержать огромный вес.

Последние штрихи

Сегодня основные трудности позади. Сдавать объект будут поочередно: в апреле — вокзал, в сентябре — остальную часть комплекса. Заглянув внутрь здания, мы увидели, что крыло, в которое переедет «Центральный», почти готово: осталось сделать подвесные потолки и еще раз покрасить стены. Снаружи работы тоже завершаются: идет облицовка стен керамогранитом, предстоит также сделать потолок над перроном и заасфальтировать территорию. В ближайшие дни комплекс подключат к постоянному источнику электроснабжения. А в оставшейся части корпуса идут отделочные работы, заливают монолитные конструкции семизального кинотеатра на 1.070 мест, который расположится на верхнем уровне. По первоначальному варианту проекта этого объекта не было, он возник по ходу, а потому пока идет монтаж конструкций. Но завершить работу строители намерены в срок.