На все четыре стороны

Медленный газ

23 марта, 14.40. Между трамвайными остановками «БНТУ» и «Богдана Хмельницкого»

Мирная поездка в трамвае была прервана резким торможением — молоденькая водитель Нелли Лукашевич несколько раз надавила на сигнал. С правой стороны, медленно двигаясь задним ходом, прямо на трамвайный путь выкатился легковой автомобиль, припаркованный до этого на тротуаре возле корпуса БНТУ. И… стал поперек как вкопанный!

По салону пробежал шумок, все стали выглядывать в окна: мол, что случилось, чего стоим? Дейст­вительно, в чем заминка? Если водитель хотел выехать с парковки, то, во-первых, зачем так далеко закатился? Во-вторых, раз уж не хватило ему проезжей части для такого замысловатого маневра, почему не торопится уезжать? Недоумение пассажиров усилилось, когда, открыв дверь кабины, вагоновожатая заявила: «Водителя нет!»

Бывает же такое: бестолковый хозяин, видимо, забыл поставить автомобиль на ручной тормоз. Тротуар устроен под небольшим наклоном к проезжей части, и этого хватило, чтобы машина совершила мини-путешествие на середину дороги. А может, и не забыл вовсе, может, просто такой «надежный» у него тормоз?!

Но в сторону разговоры, ведь на пути у трамвая преграда. Люди-то торопятся, да и график движения нарушать нельзя. А тут уже и следующий вагон подоспел… Пассажиры засуетились. Водитель вышла обсудить с коллегой, что делать дальше. «ГАИ надо вызывать, пусть разбираются!» — пронеслось по салону. «Это надол­го», — с грустью констатировала пожилая дама.

Между тем несколько молодых людей, пробравшись из середины салона, выскочили в открытые передние двери, перекинулись парой фраз с вагоновожатыми и, засучив рукава, дружно вытолкали малолитражку с рельсов на проезжую часть. Не было бы бордюра — загнали б обратно на парковку. В трамвае раздались аплодисменты: путь свободен!

Теперь авто без тормозов стало проблемой автомобилистов… Ну и, наверное, сотрудников Госавтоинспекции.