Образование

Новые стены для новой смены

О средней школе № 24 (микрорайон Лошица-2) хочется говорить только в превосходной степени. Все новшества, программы, постоянный поиск и ноу-хау в ней сводятся к одной идее — жить и работать надо ярко!

Школа существует три года, но уже с первых дней здесь задались вопросом: «Что интересное мы можем сделать, чего не делают в других школах?» Ответ на него стал ориентиром в педагогической практике коллектива. Педагоги, средний возраст которых 42 года, смотрят на трудности как на руководство к действию и движутся в будущее с оптимизмом.

Одно из главных достоинств школы — современное материально-техническое оснащение, очень функциональное и удобное. Здесь ратуют за комплексное использование информационных технологий, а библиотека выступает в качестве информационного центра. Преподавателю не надо проводить урок с мелом в руках — у него другие инструменты: документ-камеры, интерактивные доски, мультимедиа-проекторы.

При этом в школе по-настоящему думают о здоровом образе жизни — спасибо двум спортивным залам, стадиону, баскетбольной и игровой площадкам. Сейчас в школе работают над проектом под условным названием «Центр стоматологического здоровья»: подготовлен лечебный кабинет, оснащенный самым современным оборудованием. Проект пилотный, опыт профилактики и лечения в дальнейшем будет использован в других школах столицы.

Традиционными в школе стали новогодние мюзиклы. Сценарий мюзикла «Снежная королева» в прошлом году занял первое место на районном конкурсе.

Впрочем, если перечислять все мероприятия, которыми славится 24-я школа, никакой газетной площади не хватит. Предоставим слово ее педагогам и ученикам.

Директор Светлана Грицюта:

— Мне думается, управлять — значит своим примером побуждать других работать. Вокруг меня творческие, неравнодушные люди, которым я доверяю. У нас педагоги говорят не «мое», а «наше», и каждый даже самый маленький успех приносит радость всем.

Заместитель директора по учебной работе Надежда Рожкова:

— Термин «информационная культура» мы используем в широком смысле этого слова. Мы учим ребят умению ориентироваться в источниках информации, учим искать ее, обрабатывать и применять на практике. Я бы так определила принцип отношений между нашими педагогами и учениками: от опеки — к сотрудничеству.

Педагог-организатор Екатерина Мальцева

— Педагог-организатор в школе — это прежде всего друг, которому подростки доверяют. Считаю, что чем шире и разнообразнее поле культурно-досуговой работы, тем положительнее и ярче ее результаты.

Ученица 10 «Б» Василиса Хилько, обладатель диплома II степени на республиканской олимпиаде по трудовому обучению:

— Еще в детстве у моих кукол были эксклюзивные наряды. Теперь знаю: терпенье и труд все перетрут. А если к ним добавить еще огромное желание и фантазию, то получается… секрет моих успехов.

Учитель трудового обучения Инна Авласко:

— Я считаю свой предмет самым творческим и креативным! Однако от замысла до воплощения — недели и месяцы кропотливого труда. Уверена, шедевры начинаются с мелочей! Не бойтесь творить, говорю я ребятам, быть может, именно ваша идея станет началом новой моды, нового движения, новой эпохи…

Учитель биологии Татьяна Кураж:

— Для меня главное в учительском труде — это вера в его необходимость. Все, что я делаю сегодня, станет жизнью моих учеников завтра. Современный урок — это поиск истины, он призван учить ребят самостоятельности, творчеству, терпению… Я учусь вместе с моими учениками и с каждым новым классом по-новому отвечаю на волнующие всех нас вопросы.

Учитель истории Алексей Сегалович, общественный инспектор по охране труда:

— Участие в общественной работе дисциплинирует. Сначала спрашиваю с себя, потом с других! Стараюсь обобщать передовой опыт работы коллективов, добившихся лучших результатов в работе по предупреждению и недопущению травматизма, организации безопасных условий труда, — учусь и другим советую.