Общество

О чем мечтают мамы?

 

В Минске впервые проходит городской конкурс на лучшее дошкольное учреждение. В числе претендентов на это звание и детский сад № 61

Этот садик и еще девять других вышли во второй тур конкурса. Наши корреспонденты отправились вместе с жюри посмотреть, как должен выглядеть садик маминой мечты.

Открылся 61-й детсад пять лет назад в жилом районе Лошица. Он и сегодня как новенький. Во дворике радуют взгляд весенние цветы и радужные бордюры. Уют и чистота царят внутри здания.

Сегодня в садике воспитываются 198 детей, рассказала заведующая дошкольным учреждением Любовь Сердюкова. Действуют 10 групп, в том числе две интегрированные, которые вместе с обычными детками посещают ребята с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Заглядываем в одну из таких групп. Здесь 12 малышей, у троих — дет­ский церебральный паралич. Раньше такие дети вообще не посещали дошкольные учреждения. Мир для них ограничивался стенами родного дома. Сейчас у ребят появилась возможность общаться со сверстниками, адаптироваться в социальной среде. С такими дет­ками занимаются учитель-дефектолог, инструктор ЛФК. В группах есть специальные тренажеры, развивающие пособия.

— Все эти годы мы не стояли на месте, — продолжает Любовь Васильевна экскурсию по саду. — Развивались, перепланировали, дополняли материально-техническую базу. Например, эта комната по проекту значилась как гостевая. Но чай здесь пили недолго. Переоборудовали, теперь здесь учитель-дефектолог проводит занятия с детьми.

В гостях у сказки

В тот день на суд жюри представили три открытых занятия, каждое педагоги превратили в настоящую сказку. К девчонкам и мальчишкам из средней группы № 10 пришел зайка, чтобы поздравить с праздником Пасхи. В подарок принес целую корзинку яиц. Вот только не знал ушастый, что их принято украшать. Вместе с воспитателем Мариной Травкиной детвора взялась за дело — с помощью ленточек, цветной яичной скорлупы, бисера и клея превратили муляжи яиц в настоящие пасхальные украшения. А затем повесили их на волшебное дерево, загадав при этом желания.

— Они обязательно исполнятся! — заверила воспитанников Марина Витальевна.

На таких занятиях дети знакомятся с народными традициями, развивают творческое мышление и фантазию, мелкую моторику рук, пояснила она. Кроме того, ребята приучаются к аккуратности и самостоятельности.

Следующее занятие — в музыкальном зале. Воспитатель младшей группы № 8 Татьяна Бахрушина знает, как увлечь детвору. Стаж работы у нее 20 лет. Жизнерадостная, активная, а какая фантазерка! Вместе с ней малыши совершили импровизированную прогулку в весенний лес, чтобы отыскать там потерявшегося друга.

— На чем мы можем поехать в лес? — спросила Татьяна Валерьевна у ребят.

— На автобусе, машине, маршрутке, паровозе, тракторе, — наперебой предлагали карапузы.

Взвесив все за и против, решили отправиться в лес на поезде.

— Я буду паровозом! — заявил бойкий Тема.

Весело напевая, «вагончики» доехали до леса. Посмотрели видеофильм о том, как просыпается природа после зимней спячки, как распускаются первые листочки. Нашли ребята и избушку дедушки Лесовичка, познакомились с зайцем и белкой, поиграли в разные игры, научились различать домашних и диких животных. А потерявшимся другом оказался… Чебурашка.

Читайте также:  Вот эта улица, вот этот дом

Где спрятано здоровье?

— Сегодня я расскажу вам одну легенду, — начала рассказ воспитатель старшей интегрированной группы Надежда Маханькова. — На горе Олимп жили боги. Решили они создать человека. «Пусть он будет сильным, умным, здоровым», — предлагали одни. «Но тогда он будет подобен нам», — возразили другие и предложили спрятать здоровье человека. Но не в облаках или горах, а в самом человеке.

Педагог сравнила здоровье с солнышком и провела увлекательную игру: ребята искали лучики здоровья, разгадывая загадки, делая зарядку, закаляясь. Даже опыты проводили и делали молочные коктейли. В итоге отыскали все пять лучиков здоровья — силу, чистый воздух, полезные продукты, закаливание и хорошее настроение. Главное, дошкольники усвоили, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

В садике уделяют особое внимание физкультурно-оздоровительному направлению. Бассейн, физкультура, витаминное питание, закаливание, здоровьесберегающие технологии — от подбора мебели по росту детей до достаточной освещенности помещений… Как результат — в последние три года уровень заболеваемости среди воспитанников 61-го сада постепенно снижается.

Золотая середина

— Выбрать лучший детский сад столицы  непросто, — призналась председатель жюри начальник отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Татьяна Хоружая. — В столице есть как сады-новостройки, так и те, что построены более 40 лет назад. Первые могут похвастаться хорошей материально-технической базой, вторые — слаженным педагогическим коллективом, сложившимися традициями, богатым опытом работы. Мы постараемся найти золотую середину — удачное сочетание всех этих составляющих, словом, такое дошкольное учреждение, которое станет ориентиром для остальных, покажет, как оптимально построить воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Итоги городского конкурса будут подведены в июне. Два лучших детсада представят Минск на республиканском этапе, который пройдет с 1 октября по 1 декабря. Конкурс на лучший детсад станет традиционным и будет проводиться раз в три года.

Любимое блюдо воспитанников  детсада № 61

Борщ!

Его ингредиенты знают даже самые маленькие: нашинкованная соломкой капуста, нарезанный брусочками картофель, пассерованные репчатый лук и морковь, тушенная с томатным пюре свекла. Важные добавки — соль и сахар, но тут главное не переБОРЩить! И основное — чеснок, полезный, ароматный, вызывающий здоровый аппетит. Подаем борщ со сметаной и отварным мясом. Пальчики оближешь!

Превращаем точку в бочку

Помогите ребенку развить фонематический слух

Учителя-дефектологи детсада № 61 предлагают следующие игры, которые научат малыша четко различать все звуки на слух.

«Эхо». Играть можно и вдвоем, и большой группой. Назначается водящий — «эхо», который должен повторять то, что ему скажут. Начните с простых слов, затем перейдите к трудным и длинным.

«Путаница». Обратите внимание ребенка на то, как важно не путать звуки между собой. Прочтите ему эти шуточные предложения: «Русская красавица своей козою славится». «Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку». Попробуйте придумать слова, изменяя только одну букву, например: «точка — кочка — бочка — дочка».