Столичный провинциал

Уложены в планшеты космические… цены

Внедрение в образовательный процесс средней школы электронных планшетов на первый взгляд дело очень заманчивое

Но прежде чем что-то новое внедрить, обязательно нужно все как следует проверить, продумать и испытать на практике. Натурные испытания — необходимая составляющая любого внедренческого процесса. Ну вспомните, как нас всех учили в вузе.

Оборудовать специальный испытательный полигон или лабораторию нет никакой необходимости. Достаточно взять в качестве эталона среднестатистическую отечественную школу или гимназию. Именно там и можно устроить тест этим небольшим компьютерам. Для чистоты эксперимента выберем один класс начальной школы и один класс старшеклассников. Выдадим им вышеупомянутые планшеты, загрузим программный продукт, а не только игры, которые наши юные хакеры, без всякого сомнения, запихнут туда сами, что бы вы ни делали. Упакуем тексты всех учебников, проинструктируем школьников и отправим на занятия.

Испытателем пускай выступит тот, кто эту идею активно внедряет и проталкивает. К малышам предлагаю направить женщину, чтобы понаблюдала со стороны родительским глазом, а к старшеклассникам — какого-нибудь молодого человека. Пусть поработает этот «летчик-испытатель» в режиме «проверено на себе».

Да, и еще: ученики младших классов будут таскать с собой чудо техники зимой, а старше­классники — ближе к лету, в мае например. Это для всестороннего анализа. Ну что поделать, такая у нас страна. Зимой бывает минус 30 градусов, а летом — 30 с плюсом. Компьютерная техника — дело тонкое.

Еще надо учесть, что большинст­во детворы ходит в школу с рюкзаками, а старшеклассницы приносят в классы свои конспекты в элегантных сумочках. В эти школьные «портфели» и укладываем новенькие планшеты отечественного, надеюсь, производства.

Теперь программа испытаний. По пунктам, чтобы все было по науке.

В младших классах пацану следует дернуть девчонку за косичку. Нашему испытателю в старших — ущипнуть одноклассницу. Цель — получить рюкзаком или сумкой по затылку.

Устроить на перемене традиционную битву ранцами.

На морозе дойти до школы. Достав из портфеля планшет, попробовать его включить, не согрев в помещении.

По дороге домой отправиться поиграть в снежки (покататься на катке, съехать с ледяной горки и т.д.).

Выяснить отношения с одноклассником на предмет воздыханий в адрес самой симпатичной ученицы школы. Портфель — традиционная часть боевого арсенала. Можно заменить пинанием ранца ногами.

Ставить портфель с планшетом на обыкновенную парту и ронять его, как и положено, не менее 10 раз в день.

По дороге домой штурмовать общественный транспорт в час пик.

На палящем солнце оставить черную сумочку с планшетом минут на 20-30.

Пожалуй, достаточно.

Неужели все описанное неправда? Тот, у кого в семье есть школьники, подскажет еще два десятка экспериментов из повседневной практики своих чад, как то: метание портфеля через забор школы, падение планшета с парты без рюкзака, купание его в луже, прямое попадание яблоком (грушей, кедом, пеналом), обливание клеем или гуашью, подготовка к контрольной работе путем внедрения губительных вирусов в программ­ное обеспечение. И это мы еще не добрались до процесса зарядки батареи питания. Ведь совершенно ясно, что половина учеников с завидным постоянством будут забывать заряжать свои электронные учебники.

Чтобы не тратить попусту время на написание отчета о проведенных испытаниях, осколки от компьютерного чуда тщательно собираем и сдаем руководителю испытательной комиссии.

Общее мнение родителей, которые заплатят немалую сумму за одну единицу книгозаменителя, уже можно предугадать.

Технический прогресс — дело нужное. Но в каждой школе необходимо будет организовать сервисный центр по срочному восстановлению планшетов. Хочется верить, что за счет Министерства образования.

Причем самым распространенным методом ремонта априори считать замену «убитого» электронного учебника аналогичным новым. Родители финансово просто не потянут эти постоянные ремонты, а папин ремень вернется в педагогическую воспитательную практику как приложение к Hi-Tech-нововведению. Что скажет компетентная комиссия по этому поводу?

Идея использования электронных планшетов, конечно, красивая. И за родной «Интеграл» можно порадоваться. Только давайте будем реалистами. В реальных условиях такое изделие не проживет и месяца. И тогда вместе с корпусом этого мини-компьютера треснет любой семейный бюджет.

Министерство образования Беларуси инициирует эксперимент по замене всех школьных учебников на электронный планшет. Об этом сообщил первый заместитель министра образования Александр Жук, уточняет БелТА.

По словам Александра Жука, такой эксперимент может быть вначале проведен в одной из областей Беларуси, а далее внедрен повсеместно. Первый заместитель минист­ра образования считает: пилотный проект поддержат все участники образовательного процесса. Планируется, что вместо всех школьных учебников с 1-го по 11-й класс ребята получат электронный планшет, в который будет внесена вся информация.

По предварительным подсчетам, такая инициатива сэкономит государству более 20 миллиардов рублей. Кроме того, и дети, и родители перестанут жаловаться на тяжелый портфель. Первый замминистра отметил, что выпуск таких планшетов может освоить белорусское предприятие «Интеграл».