День за днем

Недетское время

Депутаты предлагают разрешить показывать по телевидению рекламу пива только с 22.00 до 7.00

Сейчас это можно начинать делать на два часа раньше — с 20.00. Инициативу белорусских парламентариев, которая уже нашла отражение в части подготовленного ко второму чтению проекта закона о рекламе, касающейся пива, поддержало Министерство торговли. Само же предложение сократить время трансляции рекламы пенного выдвинули МВД, Минздрав и Генеральная прокуратура. И неспроста. МВД и Генпрокуратура озабочены тем, что количество совершенных подшофе преступлений растет, Минздрав же бьет тревогу по другому поводу: молодежь спивается! А посему пиво, с которого зачастую все и начинается, предлагается рекламировать в совсем не детское время. К слову, аналогичная норма есть и в России: реклама пива запрещена на телевидении с 7.00 до 22.00, на радио — с 9.00 до 24.00.

Конечно, представителей пивзаводов такая инициатива депутатов не обрадовала. В частности, исполнительный директор союза «Гильдия пивоваров» Владислав Скребцов отметил: «Принятие новых ограничений по рекламе пива может сущест­венно отразиться не только на состоянии работающих в Беларуси пивоваренных компаний, продаже их товара, но и на социально-экономических аспектах их деятельности, на сокращении инвестпотоков в отрасль, а также может затормозить активное развитие экспортного потенциала отрасли». Соответственно, по его словам, существенно могут снизиться поступления от рекламы пива в бюджеты телеканалов. Речь идет о миллионах долларов.