Профессиональный праздник Торговый ряд

«Беларусь» расширяет границы

Чем сегодня могут привлечь покупателей столичные универмаги?

НеСКЛАДный товар

— Сегодня площади магазина используются не так эффективно, как хотелось бы, — отметил директор универмага Николай Метлицкий. — Поэтому был разработан план реконструкции здания, благодаря которому торговые залы увеличатся в полтора раза за счет подсобных и складских помещений. В больших складах необходимости нет: товар должен находиться в торговом зале. Правда, дополнительные площади находятся в другом здании. Но технически проблему можно решить путем пристройки галерей.

Помимо того, что будут перепланированы и расширены торговые площади, изменится также прилегающая к универмагу территория, увеличится количество парковочных мест на автостоянке.

Планируется, что проект полностью воплотится в жизнь уже через два года. На время реконструкции магазин не закроется, все работы будут вестись поэтапно. Первым на место бывшего склада переедет кафе, которое ныне расположено на втором этаже. А на его месте появится секция крупногабаритной бытовой техники.

Кроме того, после реконструкции «Беларуси» все торговые залы магазина перейдут на самообслуживание. Уже в первых числах августа полностью переоборудуют секцию парфюмерии. Покупателям не нужно будет стоять в очереди, чтобы попросить показать товар. Каждый, кто находится в торговом зале, сможет посмотреть, потрогать, примерить, оценить всю представленную там продукцию.

Магазин перед магазином

Параллельно с освоением новых помещений столичные универмаги совершенствуют формы торговли.

Буквально с первых теплых дней часть прилавков переезжает на улицу: организуется сезонная мелкорозничная торговля на свежем воздухе. Весной магазины радуют садоводов и огородников, предлагая им приобрести дачный инвентарь, полиэтиленовую пленку для теплиц, удобрения. Затем наступает очередь спортивного инвентаря, товаров для отдыха. С середины июля стартуют школьные базары. Мини-павильоны, расположенные у входов в магазины, пользуются у минчан популярностью: для того чтобы приобрести товар, не нужно заходить в универмаг, подниматься по лестницам с этажа на этаж.

— В нынешнем году сезонную мелкорозничную торговлю мы организовали по-другому, — рассказал Николай Метлицкий. — Не просто вынесли прилавки на улицу, а поставили там павильоны и максимально приблизили открытый зал к стационарному. Это удобно для продавцов: благодаря установке роллетов не приходится ежедневно выносить товар поутру и с закрытием магазина заносить его обратно в помещение. Удобно и для покупателей: теперь у входа в универмаг представлен гораздо больший ассортимент товаров, установлены примерочные кабинки. К слову, минчане уже оценили такое нововведение: по сравнению с прошлым годом продажи выросли в два раза.

Волшебное слово

Находят живой отклик у горожан всевозможные распродажи и специальные предложения.

— Многие акции магазины организуют совместно с производителями или поставщиками товаров. Обе стороны снижают торговые надбавки, и минчан ждет выгодная покупка, — объяснил директор «Беларуси». — Бывают и другие предложения: можно купить товар на определенную сумму и получить подарок. Или же, приобретая две вещи, третью получить бесплатно.

Самые большие скидки — в конце сезона: они могут достигать 50 процентов. На многих покупателей одно только слово «распродажа» действует волшебным образом: сразу появляется соблазн купить что-нибудь за полцены. Практически любой товар с магическим ценником, где рядом с перечеркнутой старой стоимостью красуется новая, гораздо более привлекательная цифра, расхватывают, словно горячие пирожки.

Кроме того, для некоторых категорий граждан действуют постоянные скидки. Например, ежедневно в первые три часа работы «Беларуси» пенсионерам покупки обойдутся на 3 процента дешевле. Специальные цены могут порадовать инвалидов и многодетных родителей: приобретая непродовольственные товары отечественных производителей, они получают 10-процентную скидку.

Шопинг на дому

Крупные столичные универмаги привлекают покупателей в режиме онлайн. На сайте универмага «Беларусь», а также сайтах ГУМа, ЦУМа, Торгового дома «На Немиге» можно найти информацию обо всех акциях, скидках, распродажах, как действующих, так и ожидаемых. Есть и возможность покупки товаров через Интернет. Правда, в электронных каталогах минских магазинов далеко не полный ассортимент продукции. Не выходя из дома заказать можно, как правило, лишь бытовую технику, телевизоры, радиотовары. За одеждой, посудой, косметикой и канцелярскими принадлежностями придется ехать в магазин.