Мегаполис

Мы поедем, мы помчимся

В вагон городской электрички 67 процентов пассажиров заходят без билета, а около 15 процентов полагают, что плата за проезд в комфортабельных условиях должна быть выше

 Более месяца на участке между станциями Минск-Пассажирский — Беларусь курсирует в тестовом режиме состав городской электрички швейцарского производства. Все это время специалисты Белорусской железной дороги изучают мнение пассажиров о новинке.

 

— Мы провели анкетирование и получили любопытные результаты, — рассказал первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Евгений Коробков. — Так, 27 процентов опрошенных хотят, чтобы электропоезд быстрее проходил маршрут, предлагают отменить некоторые остановки, например Минское море, Зеленое, Крыжовка.

 

Сейчас участок пути от Заславля до Минска состав преодолевает примерно за 40 минут. Средняя скорость движения около 60 километров в час. Такой медленный ход объясняется тем, что еще идут работы по обустройству пути и пассажирской инфраструктуры, которые необходимы для движения поездов Stadler. Уже осенью нынешнего года, после того как завершатся тестовые испытания и составы городских электричек станут курсировать чаще, сократится и время в пути. Напомним: новинка БЖД способна разгоняться до 120 километров в час за 43 секунды, а в пути — до 160 километров в час. Предполагается, что расстояние от вокзала в Минске до остановочного пункта Ждановичи состав будет преодолевать за 15 минут.

 

Неожиданно много пассажиров — около 67 процентов — заходят в салон поезда без билета.

 

— Это ненормально, — посетовал Евгений Коробков. — Поэтому мы организовали продажу билетов в вагонах. Сейчас стоимость проезда в составе Stadler — 2 тысячи рублей. Но вот что любопытно: около 15 процентов опрошенных пассажиров высказались, что за такую комфортабельную поездку и плата должна быть соответствующей, и они готовы платить больше.