Образование

В одной песочнице

Не зазнались ли молодые педагоги после победы в городском конкурсе профессионального мастерства «Столичный учитель — столичному образованию — 2011» и кто теперь главный в школе? Об этом и не только узнала наш корреспондент

  Вероника Герасимова (учитель белорусского языка и литературы СШ № 23) и Павел Радкевич (педагог-организатор, учитель географии и биологии СШ № 30) в беседе сразу расставили все точки над «i», сказав, что для них главный в школе не директор.

 

— А кто же тогда?

 

Вероника:

Конечно, дети! А настоящий учитель, по-моему, тот, кто фанатично относится к своему предмету.

Павел:

Главное для педагога — неподкупная искренность. Если ты веришь в то, что делаешь, это видят и школьники, и их родители. Детей невозможно обмануть.

— Как удается на уроках внимание учеников с мобильного телефона переключить на доску?

 

Вероника:

Стараюсь удивить, нестандартно подойти к предмету, быть на равных со школьниками. Я делюсь с ними тем, что хорошо знаю, а они на переменах рассказывают мне о том, в чем разбираются лучше меня, например о новых компьютерных играх. Ученики должны чувствовать, что учитель с ними в одной песочнице. Мне ребята доверяют, приходят за советом. Я горжусь этим.

Павел:

В школе я для детей учитель и товарищ — на этом держатся наши взаимоотношения в классе. Многие ученики помогают на уроках своим смирным поведением по-дружески, а не потому, что я учитель и еще не перемена. Мне повезло — нашел себе друзей на далекую перспективу.

— В детстве представляли себя на месте школьного учителя?

 

Вероника:

Нет. Хотя мои родители педагоги, я не планировала становиться учителем. Да и мама не советовала. Мечтала стать журналистом, но на четвертом курсе пединститута попала на практику в школу, и это изменило мой взгляд на жизнь. Тогда решила: буду преподавать.

Павел:

А вот я после 11-го класса сразу поступил в пединститут. После практики в летнем лагере понял, что с детьми работать очень нравится. Это мое.

— Предлагаю вернуться к конкурсу профмастерства и вспомнить, что вы — гордость Минска, лучшие учителя столицы. Скажите, если бы журавль все же остался в небе…

 

Павел:

Неплохо было бы стать вторым или третьим в этом конкурсе. Воспринял бы его как очередной жизненный этап: мол, я достиг определенных успехов в профессиональной деятельности, теперь нужно карабкаться выше.

— Несколько слов о коллегах-конкурентах…

 

Вероника:

Не назову их конкурентами. Видела, что за кулисами они очень переживали за меня, стоявшую на сцене. Было безумно приятно.

Павел:

Я понял, что нашел крепких союзников в своем деле. С такими в системе образования можем потрудиться на славу.

— Скоро 1 сентября. Для вас это праздник?

 

Вероника:

В этот день у меня всегда приподнятое настроение. Школьницей частенько болтала на линейке с подружкой, а теперь сама строго говорю своим ученикам: «Не разговаривать!» Уже одни эти воспоминания вызывают улыбку.

Павел:

Для меня линейка — праздник. Я всегда ждал нового учебного года, хотелось быстрее увидеть школьных друзей и классного руководителя. Надеюсь, и мои ученики ко мне так же спешат.