За здоровый образ жизни

Правило весов

 

 Занятия спортом помогают не только держать себя в форме и бороться со стрессом, но и получать удовольствие от жизни, уверяет учитель начальных классов школы № 55 Вероника Юхновская

 

 

 Ну, выкладывайся

 

С Вероникой Юхновской мы встретились в физкультурно-оздоровительном комплексе «Серебрянка». Почему именно там?

 

— Здоровому образу жизни в моей жизни отводится особое место, — улыбается собеседница. — Летом у меня активный отдых: катаюсь на роликах, хожу в походы, поднимаюсь в горы, летаю на параплане, плаваю в море. Кроме того, вне зависимости от сезона несколько раз в неделю посещаю тренажерный зал, сауну и бассейн. Все это есть здесь, в ФОК «Серебрянка».

 

Спортом Вероника Юхновская занимается уже больше десяти лет. И не только для того, чтобы хорошо выглядеть и поддерживать форму. В перерыве между занятиями на беговой дорожке и велотренажере учительница призналась, что несколько лет назад у нее было состояние, близкое к нервному срыву. Пришлось обратиться к врачу. Пожаловалась, что устает на работе так, что, придя домой, падает на кровать и буквально не может пошевелиться. Тот выписал необычный рецепт: после работы педагогу необходимо не расслабляться дома на диване, а наоборот — отправляться в спортзал и нагружать себя по полной. Юхновская удивилась, а врач поведал ей правило весов.

 

— Чтобы не было сбоев в здоровье, эмоциональные, психологические нагрузки должны быть приблизительно равны физическим, — объясняет Вероника Николаевна. — В моей профессии на умственную работу уходит уйма сил. Я холерик, мою энергию надо куда-нибудь потратить. Теперь, когда выкладываюсь не только на уроке, но и в спортзале, в жизни действительно все наладилось.

 

Солнце, воздух и вода

 

После тренажерного зала направляемся в бассейн. По дороге учительница сообщает, что она не одна поклонница активного отдыха: к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой приобщила также своих учеников и их родителей.

 

— Всем классом регулярно выезжаем на природу, устраиваем пикники, спортивные соревнования и эстафеты, — рассказывает Юхновская. — Дети очень активны, им нужно побегать, покричать, потолкаться. В школе они вынуждены держать себя в рамках, и уроки физкультуры не всегда дают возможность выплеснуть их неуемную энергию. Поэтому каждый наш поход ребята воспринимают с восторгом. Мамам и папам идея совместного активного отдыха также по душе: это ведь прекрасная возможность всем познакомиться и подружиться.

 

 Метод Юхновской

 

Подвижные игры на свежем воздухе и занятия в спортивных секциях учительница начальных классов СШ № 55 считает частью учебного процесса. Впрочем, это не единственная особенность ее методов преподавания.

 

— Каждый ребенок — неповторимая личность, — замечает собеседница, — поэтому подход к детям у меня индивидуальный. Стремлюсь развивать их творчески. Не просто даю какой-то материал по программе, а стараюсь заинтересовать, заставить думать, чувствовать. Помогаю познавать мир и учу учиться.

 

В классе Вероники Николаевны нет жесткой дисциплины. Ребята не должны полдня сидеть в одной позе и поднимать руку только под прямым углом, уверена педагог. Если кому-то из учеников неожиданно приходит в голову мысль, конечно, по теме урока, и он хочет высказать ее сию же минуту, его обязательно выслушают. Необычное и начало дня: перед уроками дети вместе с учительницей становятся в круг, рассказывают друг другу что-нибудь новое, интересное, делятся наблюдениями, обсуждают волнующие темы.

 

Такой подход к работе с учениками ценят не только сами малыши, но и их родители. Свой очередной первый класс Юхновская набрала буквально за полтора дня.

 

— Отправляя чадо в школу, необходимо в первую очередь выбирать не учебное заведение, а учителя — человека, который будет сопровождать ребенка в его первые школьные годы, — уверена Вероника Николаевна. — Каждый родитель должен знать, что его детям может дать педагог. На собрании, которое устраивали весной для мам и пап будущих первоклашек, я рассказала не только об атмосфере в моих классах. Объяснила также, что родители должны будут принимать самое активное участие в учебном процессе, ходить в походы, ездить вместе с малышами на экскурсии. Это заинтересовало.

 

Академики уроков

 

Для Вероники Юхновской учитель начальных классов — больше, чем просто профессия: это сбывшаяся детская мечта. Она вспоминает, что, будучи маленькой девочкой, играла только «в школу»: усаживала друзей-ребятишек за парты, вооружалась веточкой-указкой и начинала урок.

 

Сегодня одними лишь уроками педагог не ограничивается. Она активно участвует в районных и городских конкурсах профессионального мастерства: «Столичный учитель», «Лучшая организация учебно-воспитательного процесса в первых классах», «Академия урока». Последний, к слову, Юхновской понравился больше всего.

 

— Нужно было провести открытый урок по тому предмету, который близок мне самой, — отмечает она. — Я выбрала «Человек и мир», а тему взяла экологическую: «Природа — наш дом». Мы с учениками смотрели видеосюжеты о том, насколько важно беречь нашу планету, любить окружающий мир. Были моменты, когда от переизбытка чувств дети плакали, а потом спрашивали, что каждый из них может сделать, чтобы спасти природу, предлагали свои варианты решения экологических проблем.

 

Сейчас Вероника Юхновская снова стала студенткой: получает второе высшее образование, связанное с туризмом и активным отдыхом. Детский туризм, считает учительница, в Беларуси пока развит слабо. И проработав в школе без малого 20 лет, она уверена, что сможет проявить себя в этой сфере.