День за днем

Учат и учатся

Столичные педагоги подвели итоги прошлогодней работы и определили, каким будет новый учебный год

Ежегодный августовский форум работников учреждений образования собрал более 500 минских педагогов. Среди гостей — руководители Мингорисполкома, главы администраций районов. Основной темой мероприятия стало обсуждение качества столичного образования, а также преемст­венности всех его ступеней — дошкольного, среднего, профессионально-технического, выс­шего.

В городе созданы необходимые условия для развития творческого и интеллектуального потенциала юных минчан. В учебных заведениях оборудованы лингафонные кабинеты для изучения иностранных языков, компьютерные классы. План оснащения школ умной техникой выполнен более чем на 90 процентов. Неплохо организована работа с одаренными детьми. Об этом можно судить по результатам республиканских предметных олимпиад: на протяжении 10 лет там лидируют минские умники. Правда, лишь относительно количества наград. С их качеством не все обстоит гладко: в прошлом учебном году дипломов первой степени столичные школьники получили на четверть меньше, чем раньше.

Особое внимание на форуме уделили профессионально-техническому образованию. Говорили на педфоруме и о важности непрерывного образования. Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Владимир Щербо отметил, что пока преемственность наблюдается лишь между средними и высшими учебными заведениями. В городе есть примеры удачного сотрудничества детских садов со школами и гимназиями, но, увы, их пока единицы. В большинстве случаев интеграция носит скорее формальный характер. Так что в планах столичного педагогического корпуса — перейти от теории к практике в самом ближайшем будущем.

 

Владимир Щербо, председатель комитета по образованию Мингорисполкома:

— Республиканский педагогический форум с участием Главы государства пройдет 29 августа. В составе делегации, которая на мероприятии будет представлять столичный регион, более тысячи педагогов и руководителей учреждений дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.