Деловой завтрак

Продолжение следует

Ему предрекали полное забвение и безоговорочную капитуляцию перед телевидением и домашним видеопросмотром, но победить желание минчан отдыхать в удобном кресле уютного кинозала не смог даже компьютер с Всемирной паутиной. Посещаемость столичных кинотеатров ежегодно растет завидными темпами — к концу 2011-го фильмы на большом экране посмотрят предположительно около 5 миллионов зрителей, что на 500 тысяч больше, чем год назад. Какими кинолентами порадуют нас прокатчики ближайшей осенью и подорожают ли билеты, рассказывает директор УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома Василий Коктыш

— Будут ли минские кинотеатры широко внедрять новейшие форматы кинопросмотра 4D, 5D?

Мы очень удачно и вовремя запустили 3D к «Аватару» — фильму, который создавался на протяжении 10 лет Джеймсом Кэмероном специально для объемного формата. Затем была не менее зрелищная «Алиса в Стране чудес». Сегодня зрители по-прежнему с интересом посещают 3D-премьеры в кинотеатрах, потому что в этом цифровом формате снимают самые зрелищные фильмы. На мой профессиональный взгляд, все, что выше 3D, — уже не кино, а аттракцион. «Дети шпионов в 4D» — уловка производителей, чтобы привлечь дополнительное число зрителей. Что касается фильмов в формате 5D, то спрос на них не настолько велик, чтобы мы развивали это направление.

— Как отразились нынешние экономические сложности на работе столичного кинопроката?

— Прежние планы пришлось корректировать. Например, реконструкция «Октября» отложена. Это плохо, потому что на смену кинопленочным технологиям приходят цифровые. По моим прогнозам, максимум через 4 года кинопленка вообще исчезнет. И нам надо успеть переоснастить кинозалы современным цифровым оборудованием.

— Не подорожают ли билеты в кино?

Вопрос непростой, поскольку у стран-соседей стоимость билетов в разы выше наших. Правообладатели весьма недовольны нашими низкими ценами. Но пока у нас растет посещаемость кинозалов, удается договариваться. На некоторые фильмы заставляют поднимать цены, в том числе на ленты в формате 3D. Это мировая практика. Мы же стараемся сделать поход в кино доступным.

— Сейчас много говорится об акционировании, приватизации предприятий. Поступали ли в адрес «Киновидеопроката» предложения от инвесторов?

Мы заинтересованы в приватизации, но для этого сначала должны акционироваться. Ищем инвестора. Предположительно, столичная кинотеатральная сеть на аукционе будет стоить порядка 65 миллионов долларов. Если найдется инвестор, который сможет вложить в предприятие еще столько же, а то и больше, мы с удовольствием пойдем на акционирование и приватизацию.

— Каких мировых кинопремьер ожидать минчанам в ближайшие месяцы?

— Выбор будет богатым: в сентябре — 20 кинопремьер, в октябре — 19. Причем это ленты на разные вкусы. Например, с 1 по 15 сентября выйдут 10 кинокомедий, среди которых разрекламированная российская картина «Беременный». Уверен: большим зрительским спросом будут пользоваться такие зрелищные фильмы, как «Аполлон-18» и «Коломбиана». Все картины очень интересны и с художественной, и с коммерческой точек зрения. Ну а в ноябре, как обычно, распахнет двери Минский международный кинофестиваль «Лiстапад».

— Василий Петрович, всесильный Интернет не встанет на пути у кинотеатров, как это раньше предрекали телевидению?

Интернет убьет DVD-рынок — он уйдет в небытие. А что касается кинотеатрального проката, думаю, он будет развиваться одновременно с Интернетом и телевидением. У всех у них совершенно разные интересы и задачи. Зритель никогда не оставит большой кинематограф.