Персоны

Славянский Шварценеггер

За последний год он успел сняться в ряде лент, получил звание заслуженного артиста Беларуси и прошел по красной дорожке в Голливуде на церемонии вручения «Оскара»

Недавно актер Республиканского театра белорусской драматургии Игорь Сигов вернулся из Таллинна. В фильме эстонского режиссера Пеэтера Симма «Одинокий остров» он играл врача с нелегкой судьбой.

— В картине также заняты известный актер Лембит Ульфсак, минские коллеги Светлана Зеленковская, Валерия Арланова, Вероника Пляшкевич, — рассказывает Игорь Алексеевич. — Часть фильма снимали в Минске. Но основное действие происходит в Эстонии. Мне досталась роль доктора, работа которого связана с пересадкой органов. Его подозревают в махинациях и наживе на чужом горе. Но врач оказывается кристально чистым человеком. Я не раз играл в кино медиков. Однажды даже был санитаром-диверсантом в одной из работ российского режиссера Зиновия Ройзмана.

— Каково вам было сниматься у эстонского режиссера?

— Очень понравилась творческая команда. Мы прекрасно понимали друг друга. Ведь многие эстонцы говорят на русском. Организационных проблем не возникло. У нас даже был собст­венный повар. Обеды с учетом личных пожеланий каждого готовились прямо на съемочной площадке. Здесь же в течение дня мы могли в любое время дополнительно съесть какой-нибудь салат, печенье, выпить чая или кофе. В гостинице я умудрился немного отоспаться и отдохнуть от напряженного графика. Отпуск не брал почти 10 лет.

— Когда намечается премьера «Одинокого острова»?

— Сейчас приступаем к озвучиванию фильма. Это большая часть работы. В некоторых картинах за меня говорили другие актеры, теперь стараюсь все делать сам. Недавно выучил немецкий язык специально для роли оккупанта в фильме Александра Ефремова «Немец». На площадке с нами работал переводчик. От актеров добивались правильного произношения.

Две серии уже показывали в мае на юбилейном вечере режиссера. На плоды своего труда смотрел с интересом, хотя и с опаской: вдруг что-то не получилось. Но вроде никого не подвел. Скоро на одном из телеканалов должен появиться весь сериал. По-моему, зрителям он понравится.

— Оскаровский дебют сразу сделал вас популярным…

— Ирландский режиссер Хуанита Уилсон создала короткометражный фильм «Дверь» о реальной истории, связанной с эвакуацией из Чернобыля семьи Николая Калугина. Его дочь после эвакуации умерла. Хуанита специально приезжала в Минск на кастинг. И выбрала меня. И хотя «Дверь» — творческий дебют режиссера, она стала номинантом на национальную премию Американской академии киноискусства «Оскар» в категории «Лучший художественный короткометражный фильм». Статуэтку мы не получили, но участие в церемонии вручения награды — уже достижение.

— Тем не менее после того оскаровского дебюта вас пригласили вести на телеканале ОНТ документальный цикл «Города-герои». Вроде это не художественный фильм, а оторваться невозможно. Как думаете, в чем причины?

— Это сложный проект, который дался нелегко всей группе. Режиссерам Илье Баранову, Александре Горькой и оператору Константину Рябкову приходилось совершать маленькие подвиги. Я сейчас говорю не только о работе в тесных и сырых катакомбах. Однажды поздней осенью съемочной группе несколько часов пришлось стоять по пояс в холодной воде, чтобы получить кадры, которые лучше подчеркнут реальность происходящего в годы войны. Это получилось, как и многое другое. И не случайно именно эта лента из 23 номинантов названа лучшей на VII Национальном телевизионном конкурсе «Телевершина», который в мае прошел в Минске.

— Какие секреты съемок во время этого проекта остались за кадром?

— Однажды хотел отказаться от участия в этом проекте. И сейчас объясню почему. График работы был очень напряженным. Приходилось совершать длительные переезды. Это было неизбежно. Днем я был в Севастополе, а вечером нужно попасть в Минск, чтобы играть в спектакле. А съемки зимой в Мурманске! На морозе давал сбои речевой аппарат! Вот тогда и подумал: пора заканчивать работать в этом проекте. Но глядя на Владимира Гостюхина с его железной волей, решил: надо идти до конца.

— Откуда такая любовь к искусству?

— В нашей семье всегда тянулись к творчеству: многие родст­венники хорошо пели, играли на музыкальных инструментах. Я освоил гитару, писал песни. Точнее, подбирал аккорды к своим стихам. Иногда пою в узком кругу друзей.

— Вы один из самых спортивных белорусских актеров. Иногда так и хочется сравнить вас со Шварценеггером…

— Со Шварценеггером? Нет, наверное, такое сравнение будет неправильным. Мы занимались разными видами спорта. Я бодибилдингом не занимался — только академической греблей. Выступал за сборную Беларуси. А сейчас времени на физические нагрузки вообще нет. Лишние калории сжигаю на сцене. К тому же привести себя в форму можно прямо в театре. Там хороший тренажерный зал.