День за днем

Куда подевались мамонты?

Ушли в авангард. В Минске завершился XII фестиваль современного искусства и авангардной моды «Мамонт»

Он обещал вернуться и сдержал-таки слово. После перерыва в два года «Мамонт» снова показал бивни. Местом встречи эпатажно настроенных дизайнеров и зрителей на сей раз стала Национальная школа красоты. Основным событием фестиваля по традиции был конкурс коллекций одежды. Хотя то, что творят участники из чердачного хлама или содержимого мусорного ведра, не вписывается в привычное понимание одежды. Но на то он и авангард, чтобы выходить за рамки традиций и здравого смысла.

Участниками конкурсных показов XII «Мамонта» стали 13 молодых дизайнеров. Это меньше, чем в прошлые годы. Гран-при фестиваля, а заодно и победы в двух номинациях достались Евгению Иванчику. Его коллекция «Кризис production» — это вариации на тему мирового экономического кризиса, повышения цен на продукты и недавнего ажиотажа на сахар в белорусских магазинах. В отличие от большинства конкурсантов Евгений Иванчик не стал впадать в депрессию и режиссировать психоделические перформансы. А устроил на подиуме настоящий балаган, обрядив моделей в невероятные шляпы из пластиковых бутылок, клеенчатые плащи и майки с принтами «Я люблю гречку». Карнавальное действо, приправленное юмором на злобу дня, позволило молодому дизайнеру получить право на звание главного мамонта отечественного авангарда.

фото Владимира ЖДАНОВИЧА