День с «Курьером»

Большая разница?

Стоимость проезда в метро и наземном общественном транспорте уже в этом году планируется сделать разной

 Минск последует опыту Москвы и Санкт-Петербурга, где поездка в подземке обходится на 10-15 процентов дороже, чем в автобусе, трамвае или троллейбусе. Ведь комфортность и скорость перемещения в подземке выше, пояснил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Чтобы подорожание не ударило по кошельку пассажиров, метрополитен совместно с ГУ «Столичный транспорт и связь» разрабатывает систему дифференцированной оплаты с помощью бесконтактных карт. Стоимость проезда будет зависеть от дальности поездки или времени пользования метро. В 2013 году начнется реализация аналогичного проекта и на наземном транспорте. Пока идет выбор технического решения и его поставщика.

 

— Совместно с Министерством транспорта мы разработали инновационный проект — новую методологию расчета стоимости проезда, которая позволяет выдавать как разовые проездные билеты, так и на несколько поездок, — рассказал Валерий Шкуратов. — Мингорис­полком согласовал это предложение со всеми облисполкомами и направил его на рассмотрение в Совет Министров.

 

Будут отрабатываться и другие направления, которые позволят повысить доходную часть перевозчиков и сократить финансирование из бюджета. Сейчас население оплачивает 35 процентов себестоимости одной поездки в общественном транспорте. В наступившем году необходимо выйти на 70 процентов возмещения этих расходов, напомнил Валерий Шкуратов. Он также сообщил, что осенью откроются три новые станции минского метро в юго-западном направлении.

В связи с этим разработана новая транспортная схема, которая обеспечит прямую короткую связь всех жилых районов этой части столицы с подземкой. Правда, какое-то время схема будет работать не в полном объеме, поскольку на проспекте Дзержинского не завершена реконструкция и есть ограничения по пропускной способности улично-дорожной сети в районе проспекта Газеты «Правда», улиц Голубева, Алибегова.

— На этом этапе предполагается закрыть десять марш­рутов и сократить около двадцати. Откроются и два-три новых, — сказал директор ГУ «Столичный транспорт и связь». — В то же время мы сохраним основные пассажирообразующие направления, прямые связи, которые соединяют Юго-Запад, Малиновку с Городским Валом, Зеленым Лугом и так далее.