Новость дня Образование

Переменное настроение

Легко ли усадить за парты учеников после продолжительных каникул?

 

 Встречать ребят после двухнедельного отдыха отправилась корреспондент.

 

Пришла в школу № 73 задолго до первого звонка. В коридорах еще только загорался свет, на часах 7.30, а в фойе полно ребятни. Дергаю за портфель малыша:

 

— Так рано в школу? Не спится?

 

— Боюсь опоздать. К уроку надо успеть подготовиться, — отвечает четвероклассник Дима. Шустро достает мобильник, смотрит на время и незамедлительно удаляется.

 

С улыбкой ожидает учеников у входной двери директор Ирина Родик. Соскучилась за время каникул по своим воспитанникам. Ребята непрерывным потоком заходят в школу. Розовощекие с мороза, веселые, полные энергии. От каждого громкое «здрасте».

 

Возле стенда с расписанием ажиотаж.

 

— О нет, русский язык сейчас! — расстроилась Софья из 5 «А».

 

— А мне нравится. Главное, чтобы в понедельник не белорусский. А то с самого утра пришлось бы напрягаться, — успокаивает ее подруга Даша.

 

— Непривычно. Спать хочется, на каникулах вставала только к обеду, — зевает Софья.

 

— А я ходил в боулинг, впервые в жизни, — хвастается Дима и старательно пытается перенести в дневник новый план занятий.

 

— Кажется, я писать разучился, — смеется мальчишка.

 

Тут же услышала ценный совет от малышей, как пережить самый трудный первый день после каникул:

 

— Нужно вспомнить, что дома есть вкусненького. А потом на уроках все время думать о том, как придешь и съешь это. Время пролетит незаметно, — считает Саша из 2 «А».

 

Расходиться по классам не торопятся. Ученики 8 «В» окружили Андрея, он красочно описывает поездку во Вьетнам с родителями. Тут же обмениваются новогодними сувенирами в яркой обертке. Правда, развернуть подарки не успевают. Прозвенел звонок — и ребята побежали в класс. Кто-то в ожидании следующей перемены будет ерзать на стуле, предвкушая, как распечатает презент, а кто-то писать записочки соседу по парте — подпольные сочинения на тему «Как я провел зимние каникулы».

 

Учитель младших классов Юлия Прасол среди шумной ребятни пытается отыскать свой 4 «Б»:

 

— Заходим в класс! — зазывает она детей с надеждой вовремя начать урок. — Они сейчас очень эмоциональные, за пару минут пытаются рассказать друг дружке все, что происходило с ними на каникулах, — смеется учитель.

 

Поэтому первый урок у Юлии Николаевны начинается не с привычных слов: «Откройте тетради!», а с вопроса: «Как отдохнули и повеселились?» В классе наперебой зазвучало:

 

— В «Силичах» катались на лыжах!

 

— Были в Карпатах!

 

— Фильмы смотрел на компьютере…

 

Затем школьники покидают свои парты, становятся в круг. Держась за руки, по очереди рассказывают, кто кому сегодня подарит свое хорошее настроение. После такого обмена позитивом малыши успокаиваются, затихают.

 

— Впору и правила повторить, а то на каникулах, небось, учебники запылились, — улыбается и вздыхает с облегчением учитель.