Новость дня Час пик

Дверной прием

  В метро могут установить заграждающие конструкции на перронах станций. Зачем в подземке барьеры?
  Платформенная защита
В столице изучают возможность установки на перронах станций метрополитена специальных ограж­дений, которые перекроют доступ пассажиров к рельсам. По мнению руководства «Минск­транса», это повысит уровень безопас­ности на станциях метрополитена. Ведь только в прошлом году на различных станциях мет­ро с перронов на рельсы упали пять человек. В двух случаях пассажирам стало плохо, еще двое решили свести счеты с жизнью, один упал по неосторожности. Троих удалось спасти, двое погибли под колесами поезда.

Свои услуги по установке заграж­дающих конструкций предложила японская фирма.

На первый взгляд, работа устройств проста: ограждения оснащены створками, установленными на местах, где во время остановки поезда будут находиться двери вагонов. Механизм будет работать, как в лифте: наружные створки открываются, когда кабина лифта останавливается на нужном этаже. Но просто ли адаптировать минские станции к зарубежным приспособлениям?

Сложности перестройки

Появятся ли спецзаграждения в нашем метро, сказать пока сложно. Как пояснили в КУП «Минсктранс», установка таких конструкций на платформах действующих станций возможна только после выполнения проектных работ ОАО «Минскметропроект». Затем должны последовать изготовление, монтаж и модернизация станций и подвижного состава. Зачем изменять поезда? Дело в том, что они управляются механически, а чтобы ограждения нормально функционировали, нужна высокая точность остановки, которая позволит дверям вагона совпадать с дверными проемами станции при прекращении движения поезда. Допустимая погрешность — не более 15 сантиметров. Гарантировать, что машинисты смогут так безошибочно тормозить, невозможно.

Подготовить подвижной состав к работе с современными высокотехнологичными ограждениями можно, если установить в поездах устройства автоматики и телемеханики. Однако это дополнительные затраты, причем немалые.

Еще один подводный камень — сама конструкция станций. Изначально они планировались без всяких ограждений, и построили их под платформы открытого типа. Остается только догадываться, в какую сумму обойдется модернизация. Хотя дело не только в деньгах: чтобы установить ограждения на действующих станциях, их придется закрыть. Доступ пассажиров в метро на время выполнения строительно-монтажных работ будет невозможен. А это дело не одного дня, и даже не месяца.

Читайте также:  Вышли на поверхность

Оградить нельзя оставить

В общем, осуществить модернизацию станций подземки совсем непросто. Да и в самом метрополитене к идее относятся с опаской. Как монтировать ограждения, не доставляя пассажирам дополнительного дискомфорта? Подойдет ли действующая система вентиляции для платформ с ограждениями? А что делать в случае ЧП: аварии на линии или возгорания? Как эвакуировать людей? Есть и еще один резонный вопрос: как быть, если ограждения выйдут из строя? Закрывать станцию на время восстановительных работ?

К тому же непонятно, какие станции определить в счастливчики. Ведь нет у нас самой травмоопас­ной: несчастные случаи могут прои­зойти на любой.

Так стоит ли овчинка выделки? В «Минсктрансе» уверяют: при решении вопроса установки ограждающих систем выбор будет сделан из числа проектируемых станций.

Кстати

В Санкт-Петербурге есть станции закрытого типа, в которых спецконструкции были установлены изначально, еще в 60-х годах прошлого столетия. Правда, цель у них немного иная: ограждения защищают людей не столько от поездов метро, сколько от вероятности затопления из-за наводнений, что, к слову, случалось в истории питерской подземки. Кстати, жители этого города и его гости не видят в барьерах на перронах станций такого уж неоспоримого блага. Говорят, вокруг дверей ограждения постоянно скапливаются толпы пассажиров в ожидании поезда. Из-за этого возникают сложности при входе-выходе из вагонов. В общем, пропускная способность, мягко говоря, хромает. Есть и другие отрицательные моменты. Например, из-за ограждений дежурный персонал станции и машинисты электропоездов лишены возможности видеть состав и наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров.

По информации, которую предоставил «Минсктранс» со ссылкой на данные метрополитена Санкт-Петербурга, в метро Северной столицы имели место и чрезвычайные происшествия, связанные с эксплуатацией платформенных дверей.