Анонсы фильмов

Вас тут не стояло

Как в драме Шекспира появился Рэмбо

И снова в кинотеатрах премьера, не лишенная инт­риги. На этой неделе комик Сергей Светлаков предстал перед зрителями в роли маньяка в (прошу заметить!) русском триллере «Камень», а на следующей с нетерпением ждем дебютной работы режиссера Рэйфа Файнса «Кориолан», которой одни критики предсказывают огромный успех, другие — громкий провал. А все почему? Потому что Файнс покусился на святое — на Шекспира. Да сделал это так рисково, что без изрядной доли уважения говорить теперь о Рэйфе, хоть он в киношном мире и новичок, невозможно. Он не просто осовременил пьесу Вильяма «Кориолан», как это 15 лет назад сделал Баз Лурман, представив Меркуцио темнокожим метросексуалом в «Ромео+Джульетта», а точной калькой перенес ее в наши дни. Сюжет картины основан на легенде о полководце Гнее Марцие Кориолане, жившем в Риме в V веке до н.э. Только у Файнса вмес­то мечей герои пьесы Шекспира сжимают в руках автоматы. А сам Кориолан все больше напоминает Рэмбо, решившего вдруг стать правителем.

Фильм получился настолько неоднозначный, что вызвал у критиков кардинально противоположные отзывы. Одни назвали «Кориолана» интеллектуальным кино, другие — лентой неопределенного жанра: тут вам и история, и драма, и фэнтези, и боевик, и триллер, и приключения. Однако, что важно, все сходятся в одном: визуальный ряд, актерские работы, сюжет (шекспировские перипетии сохранены в полном объеме) у Файнса на достойном уровне. Единственное, что дебютанту простить сложно, — в кадре возникает путаница с временами, что порядком раздражает: наравне с людьми из современности, говорящими и мыслящими, как мы, встречаются персонажи из далекого средневековья, чьи поступки кажутся крайне нелогичными и нелепыми. Некоторый диссонанс вызывает и высокий штиль, которым герои разговаривают друг с другом. Хотя… вояки, изъясняющиеся шекспировским слогом, — то еще зрелище. На такое стоит сходить.