Мегаполис

Как проехать в Перу?

Команда МАЗа впервые участвовала в самой сложной и опасной международной гонке — ралли «Дакар» в Южной Америке

Двум экипажам команды «МАЗ-СПОРТавто» предстояло преодолеть пустыни и горные перевалы на территории трех государств — Аргентины, Чили и Перу. Более восьми тысяч километров за 14 дней. К финишу добрались не все. Грузовик под управлением Александра Полещука, штурмана Павла Гаранина и механика Дмитрия Запорощенко вынужден был прекратить гонку из-за серьезных повреждений. Зато машина пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Антона Запорощенко успешно преодолела все испытания. И по итогам минчане заняли 31-е место из 60. К слову, за время ралли по различным причинам сошли с дистанции 17 автомобилей.

На днях команда вернулась домой. Загорелых и уставших гонщиков-заводчан встречали как героев родственники, друзья, коллеги и журналисты.

— «Дакар» нельзя сравнить ни с одним ралли, в котором мы участвовали до этого, — делится впечатлениями Александр Василевский. — Ни с чемпионатом России, ни с гонкой «Шелковый путь». Мы работали с 6 утра до 12 ночи. Проходили по 800-900 километровежедневно. Машина не подвела. Серьезных поломок у нас не было.

На пути участников встречались полукилометровые дюны, с которых приходилось спускаться почти вертикально. Кроме того, на каменистых участках трассы быстро изнашивались покрышки колес, их приходилось часто менять. А на двенадцатом этапе (всего их 14) наш экипаж сбила с пути песчаная буря.

По словам Александра Василевского, коллеги из российской команды «КАМАЗ-мастер» высоко оценили результаты белорусов. Потому как далеко не все новички добираются до финиша.

Гонщики из «МАЗ-СПОРТавто» намерены усовершенствовать свои грузовики и в следующем году вновь отправиться на ралли «Дакар».