Октябрьский район

Под стук колес с блондинкой

Главный женский вопрос, что надеть с утра на работу, у Светланы Чуркиной никогда не возникает

С порога квартиры гостеприимная хозяйка, она же проводник пассажирского вагона Минского вагонного участка УП «Минское отделение Белорусской железной дороги», она же победитель конкурса «Минский мастер — 2011», предложила выбор: чай или кофе?

— Смотрю, вы и дома чувствуете себя, как на работе. Даже прак­тически по форме одеты: брюки, блузка, жилет…

— Скажу больше, я в форме и диплом защищать пойду, — с гордостью произнесла Светлана.

— Значит, не обидно, что ежедневно нужно быть в одной и той же одежде?

— Нисколько! Зато нет проблемы, которая у многих женщин возникает с утра пораньше.

— Любопытно, ночью дома подскакиваете с постели, чтобы закрыть туалет на ключ?

— Таких случаев не было. Однако часто просыпалась и к дверям летела, чтобы выпустить приснившихся мне пассажиров и проверить билеты у вновь прибывших. Или вскакивала со словом «топка!». Ведь забудешь, не подбросишь уголька — люди замерзнут и скандал обеспечен. Тем не менее в поезде мне легче уснуть, потому что вагон качает, а стук колес убаюкивает. Причем люблю спать на второй полке.

— Чем занят проводник, пока другие видят сны?

— Уборкой, зимой — топкой вагона.

— Вас благодарят за чистоту и тепло?

— Часто говорят спасибо, приносят шоколад и даже дарят цветы. Как-то состав больше часа стоял в Новгороде, так пассажиры отправились по городу в поисках букета. Благодарностями полнится и Книга замечаний и предложений. Приятно, что наш труд отмечают те, для кого мы стараемся всей бригадой.

— За что цените свою работу?

— За общение с людьми: часто узнаю от пассажиров что-то новое. Люблю поговорить с женщинами в возрасте — они всегда щедро делятся своим бесценным жизненным опытом, прислушиваюсь к их советам. А еще путешествую по многим городам — это огромный плюс. Уже побывала в Симферополе, Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, а София — и вовсе мой любимый город. Через окно любуюсь природой, и знаете, у нас действительно очень чистая страна: как только пересекаешь границу, впечатление от местных красот уже не то.

— Какой день в пути никогда не забудете?

— Ох, как вспомню, так вздрогну… Был случай, когда летом стало плохо мужчине, страдавшему эпилепсией. Хорошо, что все обошлось и помощь оказалась свое­временной. Однако на работе ни за что не буду помогать пассажирам что-либо пришивать.

— Это почему же? Ведь, насколько знаю, иголка и нитки у проводника всегда есть.

— Нитки-то есть, но шить в рейсе — плохая примета. Обычно, если что-то рвется, прибегаю к маленьким хитростям: в ход идут булавки, лак для ногтей.

— Оказывается, проводники — суеверные люди…

— Это точно. Я, к примеру, никогда не оставляю ключи на столике — это к неожиданной проверке. А еще первыми при посадке в вагон запускаю мужчин.

— А если выстроится очередь из десяти женщин и, как назло, ни одного представителя сильного пола?

— Расстилаю в тамбуре мокрую тряпку, тогда поездка оказывается удачной.

И что только не придумаешь для комфорта дорогих пассажиров!