День за днем

Милицию вызывали?

Как быстро должны приезжать милиционеры по вызову и зачем оператору линии «102» знание иностранных языков? Раскрываем секреты оперативно-дежурной службы ГУВД

В январе нынешнего года среднее время ожидания ответа оператора службы милиции «102», когда нет шквала звонков, составило две секунды, а раньше этот показатель был равен 32 секундам. Максимальное же время, которое приходится минчанам «повисеть на трубке», — 3,5 минуты, хотя в прошлом году томиться в ожидании можно было почти десять минут! Как этого удалось достичь, рассказал начальник отдела оперативно-дежурной службы

ГУВД Мингорисполкома подполковник милиции Александр Иоскин:

— Во-первых, было увеличено число операторов, принимающих заявления и сообщения от граждан. Сегодня в смене 13 сотрудников. Во-вторых, с 1 января 2012-го операторы службы «102» не используют бумажные носители, так называемые единые книги, куда записывали всю поступающую информацию, и полностью перешли на электронный учет. Теперь сотрудник, разговаривая с заявителем, оформ­ляет на компьютере специальную карточку, после чего нажатием одной клавиши передает ее в районное управление. Получив файл, оперативный дежурный РУВД в считанные секунды направляет наряд по адресу. Прежде после беседы с заявителем оператор должен был перезвонить в территориальное подразделение и передать, что и где произошло, от кого поступила информация. К слову, 85 процентов звонков на линию «102» поступает с 7.00 до 01.00.

За лифтеров ответите!

В прошлом году на линию «102» от граждан поступило более 503 тысяч сообщений о преступлениях и правонарушениях. Как показывает практика, с каждым годом количество звонков только увеличивается: в 2004-м их было 163 тысячи — в три раза меньше! Ежедневно операторы в среднем регистрируют почти полторы тысячи сообщений. К слову, в прошлом году каждое третье преступление было раскрыто по горячим следам. Их количество могло быть и больше, если бы граждане сообщали о случившемся своевременно. Например, из десяти только три человека звонят в милицию сразу же, как стали жертвами или очевидцами противоправных деяний.

Принимая на работу в службу «102» в ГУВД отдают предпочтение представительницам прекрасного пола. Женский голос успокаивает, а мужчине некоторые стесняются рассказывать о совершенном преступлении.

В ГУВД планируют, что в 2014 году в связи с проведением чемпионата мира по хоккею в штате операторов службы «102» будет сотрудник, владеющий иностранными языками. Пока же зарубежные гости столицы редко обращаются за помощью в милицию.

Руководитель службы отметил, что информация о преступлениях поступает сейчас реже — большинство звонков касается административных правонарушений и происшествий. Звонят на линию «102» и за справкой: узнать, кто участковый, как позвонить в ГАИ и т. д. Порой доходит до абсурда. Например, недавно мужчина настойчиво интересовался, почему в гастрономе, что около его дома, нет батона. А второй застрял в лифте и стал названивать на 102. Сотрудники связались с лифтовой аварийной службой, попросили поторопиться по такому-то адресу. Пленника освободили только через 40 минут, и тот накатал жалобу… на операторов службы «102». Дескать, долго ехали лифтеры.

Под прицелом видеокамер

Особая гордость столичной оперативно-дежурной службы — огромная видеостена, состоящая из 24 проекционных мониторов. Одновременно на нее можно вывести изображение с 96 камер видеонаблюдения, установленных в различных точках города, а при необходимости рассмотреть любой объект с более близкого расстояния, увеличив изображение на весь экран. Круглосуточно за происходящим в городе наблюдают двое сотрудников.

Специалисты отмечают, что это ноу-хау очень эффективно при проведении массовых мероприятий, ведь обстановку можно отслеживать в панораме и свое­временно принимать решения по обеспечению безопасности граждан. Кроме того, видео­стена помогает при разборе дорожно-транспортных происшествий, раскрытии различных злодеяний… Самый яркий пример: изображение с видеокамер в центре столицы, что транслировалось на видеостену, очень помогло при расследовании теракта, произошедшего в метрополитене в апреле прошлого года.

В планах у белорусских милиционеров — перенять зарубежный опыт по оборудованию автопатрулей системой GPS-навигации, ведь тогда дежурный в режиме реального времени будет видеть, какой наряд находится в непосредственной близости от места совершения преступления или правонарушения. В прошлом году прошла опытная эксплуатация этой системы на территории Первомайского района.