Городское хозяйство

Добегались

Эскалаторы на станции метро «Купаловская» дождались первого капитального ремонта. Он начался в ночь с воскресенья на понедельник

Как любая техника, эскалаторы метрополитена с возрастом изнашиваются, а потому время от времени нуж­даются в серьезном обновлении. По нормативам так называемый капремонт первого объема проводится через 150-160 тысяч километров пробега. Как раз такое расстояние с момента пуска в 1990 году преодолели движущие­ся лестницы «Купаловской». На этой неделе их начали капитально ремонтировать, обновляя тяговые цепи, ступени лестничного полотна, другие узлы и детали эскалаторов.

Как рассказал главный инженер электромеханической службы КУП «Минский метрополитен» Александр Яцевич, работы будут выполняться поочередно на каж­дом из трех эскалаторов, а пассажиры в это время смогут пользоваться двумя другими. Поэтому особых неудобств ремонт не доставит.

На обновление одного эскалатора отводится около двух месяцев. Все движущиеся лестницы «Купаловской» вернут к жизни за 5-6 месяцев.

Следующие в очереди на капремонт — эскалаторы станции «Площадь Якуба Коласа», работы на которых планируется начать в конце нынешнего года — начале следующего. Потом наступит черед других станций первой линии. Причем для эскалаторов каждой из них это будет второе серьезное обновление: капремонт первого объема они пережили еще в конце прошлого века. И это не удивительно: пробег движущихся лестниц, например, станции «Площадь Якуба Коласа» с 1984 года к концу 2012-го составит около 300 тысяч километров.

Минский метрополитен — неглубокого залегания. Поэтому эскалаторы — всего их 31 — установлены только на 9 станциях. Ими оборудовано по одному из вестибюлей восьми станций и два вестибюля станции «Октябрьская».

Почему же эскалаторы «Купаловской», которая младше станций-старожилов всего на 6 лет, дослужились до первого капремонта только сейчас? Объяснение простое: через ее вестибюль проходит гораздо меньше пассажиров, чем через вестибюли станций 1-й линии. Кроме того, работает «Купаловская» в сокращенном режиме — с 7.00 до 21.00.

Читайте также:  Снизу вверх

Это интересно

• Самый длинный эскалатор, состоящий из 124 ступеней, установлен на «Октябрьской»: благодаря ему пассажиры поднимаются на высоту (и опускаются на глубину) 9,4 метра. Самым коротким эскалатором, в котором лишь 79 ступеней, оборудована станция «Площадь Якуба Коласа»: высота его подъема — 4,4 метра.

• Скорость всех эскалаторов столичной подземки согласно техническим правилам в зависимости от времени суток не меняется. Новые эскалаторы, установленные на станции «Октябрьской» со стороны пересадочного вестибюля, движутся со скоростью 0,75 метра в секунду, все остальные — со скоростью 0,72 метра в секунду.

• Почти все эскалаторы нашей подземки когда-то были произведены в Ленинграде, а новые, работающие на станции «Октябрьская», прибыли с Крюковского вагоностроительного завода из украинского города Кременчуг.