День с «Курьером»

Просветите пассажира

Первый и пока единственный участок досмотра пассажиров начал работать вчера на станции метро «Октябрьская»

Если сотрудник милиции попросит вас пройти в специальное помещение для досмотра багажа, не пугайтесь. Будьте готовы к такой просьбе, если несете крупногабаритную поклажу. Сумку пропустят через рентгенографический сканер, а пассажир пройдет через стационарную рамку-металлоискатель.

Накануне открытия зоны досмот­ра, в последний день зимы, возможности нового оборудования продемонстрировали председателю Мингорисполкома Николаю Ладутько, заместителю градоначальника Жанне Бирич и журналистам. Сотрудники участка рассказали, что в день пробного пуска оборудования пассажиры от проверок не отказывались. Но если кто-то на досмотр не согласится, ему могут предложить воспользоваться другим видом транспорта. В конце концов, цель проверки — обеспечение дополнительной безопасности пассажиров.

Пока неизвестно, появятся ли в ближайшее время новые зоны досмотра в нашем метро. Насколько эффективны такие участки, целесообразно ли обустраивать их на всех станциях подземки, покажет время.

Участок досмотра на станции «Октябрьская» — лишь одна из составляющих системы безопас­ности, действующей в Минском метрополитене.

Сегодня здесь с уверенностью утверждают: люди с плохими намерениями в метро войти не смогут, а проникновение посторонних на станции и в тоннели подземки в нерабочее время исключено. Градоначальнику продемонстрировали датчики движения со светозвуковой сигнализацией, вмонтированные на входах в вестибюли станций, рассказали о том, что стыки между строящимися и действующими участками метро полностью заделаны посредством решеток, металлических дверей и кирпичной кладки — так, что злоумышленникам, в том числе диггерам, проникнуть на работающие станции невозможно.

Колоссальную помощь в обеспечении безопасности в подземке оказывает система видеонаблюдения. В этом году планируют завершить ее модернизацию на станциях 1-й линии. На Автозаводской ветке метро система видеонаб­людения с возможностью записи и архивации работает давно, а на Московской линии такими камерами пока оснащены только станции «Октябрьская», «Борисовский тракт» и «Уручье».

Читайте также:  Блиц-опрос

Сейчас новой видеотехникой оборудуют оставшиеся 8 станций 1-й линии: две — за собственные средства метрополитена, остальные — за бюджетные деньги. Правда, это не самые современные системы видеонаблюдения: не цифровые, а аналоговые. Но они показывают цветное изображение, обладают возможностью видеофиксации, фокусировки и архивации в течение 72 часов.

И все же это не предел для нашего метро. Николай Ладутько в заключение встречи сказал журналистам: «Город не собирается экономить на безопасности пассажиров. Каждый, кто заходит в метро, должен чувствовать себя еще более защищенным».