День за днем

Игра в классиков

Чтобы учащиеся гимназии № 2 лучше освоили русский язык и литературу, их учитель Светлана Бирина воспроизводит в классе обстановку Царскосельского лицея

Ученики Светланы Бириной всегда с нетерпением ждут ее обобщающих уроков, ведь подход к ним у преподавателя особый. К примеру, когда изучали глаголы, педагог предложила семиклассникам проанализировать фaункцию этой части речи в текстах Пушкина, взятых из архивов Царскосельского лицея. Также гимназисты изучали историю открытия этого учреждения образования, познакомились с лицейскими друзьями великого поэта и текстами, которые он им посвятил.

— Ученики узнали, каким был Александр Сергеевич в их возрасте, — рассказала Светлана Бирина. — Пытались с помощью картины Репина «Пушкин на лицейском экзамене» представить, какие чувства мог испытывать молодой поэт во время проверки знаний. В своих рассуждениях они должны были максимально использовать глаголы.

Помимо картин в процессе обучения педагог использует классическую музыку, чаще всего произведения Чайковского. При этом школяры должны описать словами, какие ассоциации она у них вызывает. По словам Светланы, цель таких уроков не только закрепить материал, но и научить подростков правильно излагать мысли.

Недавно за нестандартный подход к проведению уроков Светлана Бирина получила гран-при минского городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока — 2012».