Образование

Педагогический дебют

Еще студентом Дмитрий Прохоров стал финалистом конкурса на звание лучшего столичного учителя года, а сейчас он самый молодой заместитель директора школы в Минске

Он всегда мечтал стать педагогом — пойти по стопам бабушки, заслуженной учительницы русского языка и литературы. Мечта сбылась, поступил на математический факультет столичного педуниверситета. Учеба давалась легко, Дмитрий был инициативным и прилежным студентом. А на пятом курсе стал финалистом городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель — столичному образованию» в номинации «Педагогический дебют».

По окончании вуза Дмитрий по распределению попал на работу в среднюю школу № 70, которую сам когда-то окончил. Стал классным руководителем у пятиклассников, преподавал математику и информатику. В том же году снова принял участие в конкурсе профмастерства, но уже в номинации «Мы молодые!», и вошел в тройку победителей. Через год молодой специалист был удостоен гранта Мингорисполкома за разработку образовательного интернет-портала «100 баллов», который помогает учащимся готовиться как к централизованному тестированию у нас, так и к единому государственному экзамену в России. Ведь ежегодно 15-20 процентов минских выпускников планируют продолжать обучение в соседней стране. Однако ЕГЭ сильно отличается от нашего централизованного тестирования, что вызывает у ребят много трудностей. Поэтому и возникла идея создать портал, где они смогли бы ознакомиться с примерами заданий, предлагаемых на испытаниях. Это ноу-хау позволяет экономить не только время будущих студентов, но и деньги родителей на репетиторов. Ведь доступ к заданиям абсолютно бесплатный. Недавно интерес к проекту проявили украинские педагоги.

В 2010 году, в возрасте 24 лет, Дмитрия Прохорова назначили на должность заместителя директора по учебной работе.

По словам молодого руководителя, поначалу он столкнулся с некоторыми сложностями. Помогли коллеги и директор школы Евгения Рудова, бывший классный руководитель Дмитрия.

Читайте также:  Академия шага

— Многие думают, что работать в школе крайне сложно, ведь со­временные ученики требуют особого подхода, — рассуждает молодой руководитель. — Но это не так. Главное — любить свою работу и не останавливаться на достигнутом. Признаться, за эти годы я ни разу не пожалел, что выбрал именно эту профессию.

Сегодня Дмитрий учится в аспирантуре Национального института образования, планирует защитить диссертацию о методах формирования гибкости мышления учащихся 7-9-х классов на уроках математики.