Городское хозяйство Новость дня

Считаем до трех

Метростроевцы уверены: три новые станции минского метро — «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» — в сентябре примут пассажиров

Наши корреспонденты в очередной раз побывали на строящихся станциях первой линии подземки, понаблюдали за отделочными работами и подышали креозотом, которым пропитывают шпалы не только на железной дороге, но и в метро. А начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун рассказал о ближайших и отдаленных планах метростроителей.

— Три новые станции 1-й линии метрополитена должны быть введены в эксплуатацию в сентябре нынешнего года, — заверил Павел Царун. — Это значит, что все они одновременно примут пассажиров.

— В Интернете прошла информация, что сначала откроются «Грушевка» и «Петровщина», а «Михалово» на какое-то время станет транзитной станцией…

— Такой вариант даже не рассматривается. Во-первых, по проекту объект включает в себя три станции, перегоны и тупики. Во-вторых, даже если предположить, что «Михалово» откроется позже, то следует задаться вопросом: зачем? Ведь если мимо будут ходить поезда с пассажирами, все равно работать на платформе будет затруднительно. Не соответствует действительности и заявление в Сети о том, что у строителей не хватает необходимого оборудования. Оборудование имеется, но оно завозится на объекты исключительно по заявкам УП «Минскметрострой».

— Какова степень готовности станций?

— Ближе всех к финишу «Грушевка». Ее платформенные участки уже полностью одеты в природный камень. Ведутся работы по отделке путевых стен металлокерамикой, стен вестибюля — керамогранитом, пола — гранитом. Постепенно принимают завершенный облик входы на станцию. Над ними смонтированы металлоконструкции павильонов, занимаемся их остеклением. По графику идут работы и на станции «Петровщина», где приступили к монтажу технологического оборудования и систем. Завершена отделка природным камнем платформенных участков и вестибюлей. На путевых стенах монтируют каркасы под металлокерамику, а вестибюли станций отделывают гранитом, мрамором и керамогранитом. В апреле, думаю, закончим сооружение конструкций входов, ведущих в сторону улицы Голубева, в мае — входов по направлению к зданию «Беларусбанка» на проспекте Дзержинского.

Протяженность участка Московской линии от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина» составляет 5,2 километра. Три станции строящегося отрезка подземной трассы расположены вдоль проспекта Дзержинского: «Грушевка» — на пересечении с улицей Щорса, «Михалово» — с улицами Гурского и Уманской, «Петровщина» — с улицей Голубева.

— Насколько реально, по-вашему, завершить вовремя комплекс работ на станции «Михалово»? Не секрет, что строить ее начали намного позже станций-соседок.

— Да, к сожалению, с отставанием на 2 года была сдана улица Янки Брыля — дублер проспекта Дзержинского. Кроме того, вовремя не удалось построить объезд из-за проблем с отселением жителей некоторых домов, подлежавших сносу. Сейчас работы на «Михалово» ведутся в две смены. Завершается примыкание конструкций станционного комплекса к тоннелям со стороны торгового комплекса «Глобо». Специалисты «Минскстроя» приступают к отделке станции. Начато подключение станционного комплекса к инженерным сетям. К 1 мая участок проспекта Дзержинского от улицы Гурского до Прилукской должен быть передан Управлению дорожно-мостового строительства и благоустройства (УДМСиБ) Мингорисполкома для восстановления проезжей части и благоустройства.

Читайте также:  До последней капли

— Совсем скоро минчане узнают окончательные названия будущих станций первого участка 3-й линии метрополитена. Когда стартует строительство этой ветки метро?

— Во второй половине года начнутся подготовительные работы. Трасса линии определена. После того как определимся с названиями первых семи станций, архитекторы смогут работать над их обликом.

Сегодня в минском метро действуют две линии общей протяженностью 30,3 километра с 25 станциями. Длина 1-й (Московской) линии нашей подземки — более 12,2 километра. После сдачи в эксплуатацию нового участка протяженность этой ветки метро превысит 17,4 километра. Длина 2-й (Автозаводской) линии составляет 18,1 километра.

— Сколько станций новой линии планируется открыть в 2017 году?

— Первую очередь этого участка составят 4 станции. На сегодня предложены такие их названия: «Ковальская слобода» (на пересечении улиц Жуковского и Воронянского), «Вокзальная» (возле железнодорожного вокзала со стороны улицы Дружной), «Франтишка Богушевича» (на пересечении улиц Немиги и Клары Цеткин), «Юбилейная» (на одноименной площади). После сооружения этого участка метро в городе появится подземный пересадочный треугольник, благодаря которому разгрузится узел «Октябрьская» — «Купаловская». Возможности пересадки появятся между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина», а также «Фрунзенская» и «Юбилейная».

— Появится и новое депо?

— Поначалу подвижной состав будет направляться на 3-ю линию со 2-й, но после сооружения всех семи станций построим полноценное депо в соответствии с техническими требованиями. Тем более что два существующих электродепо загружены уже сейчас. Однако депо и три оставшиеся станции (они появятся на пересечении улиц Кижеватова и Корженевского, Кижеватова и Осиповичской и на территории бывшего аэропорта «Минск-1») построят ориентировочно к 2020 году, не раньше.

21 апреля 2012 года исполняется 35 лет со дня создания КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена». Поздравляем коллектив предприятия с этой знаменательной датой! Желаем стабильности и осуществления всех намеченных планов по сооружению нашего любимого метро!