Торговый ряд

Нам лишнего не надо

На вопросы покупателей отвечает председатель Минской городской организации защиты потребителей Василий Паринов

— Должны ли продавцы при продаже колбасы обрезать металлические зажимы, которыми стягивают батон по краям?

— Они обязаны это делать. В соответствии с Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания «товары… должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс».

— Купил стиральную машину. Месяц она работала хорошо. Теперь же гудит и сильно вибрирует. Гарантийный срок еще не истек, поэтому вызвал мастера из сервисного центра. Тот сказал, что я сам виноват, так как не до конца загружаю машину бельем. Мне же кажется, что техника просто сломалась. Как быть?

— Обращайтесь письменно в сервисный центр, указывайте на недостаток, пусть собирают комиссию, в которую войдут специалисты и вы. В пределах гарантийного срока это должно происходить за счет сервисного центра.

Также вы можете обратиться к продавцу машины. В течение 14 дней он обязан провести экспертизу, при этом предварительно уведомить вас о месте и времени ее проведения.

— Мы приобрели кухонный комбайн, через месяц в мясорубке сломался нож. В сервисном центре сказали, что нож — расходный материал. Заменять или ремонтировать его отказываются. Правомерно ли это?

— Внимательно прочитайте инструкцию по пользованию комбайном. Если там указано, что нож относится к сменным деталям, то вам придется самостоятельно оплатить его замену. Если же в инструкции это не оговорено, то в пределах гарантийного срока службы сервисное обслуживание должно производиться бесплатно.

Читайте также:  Миллион алых роз