Московский район

35! Какие наши годы

Очередной юбилей — чем не повод поговорить о дальнейшей жизни, о перспективах? Особенно если речь идет о столь солидном имениннике, как целый административный столичный район: Московский в этом месяце отмечает 35-летие. И гость нашего «Делового завтрака» — глава администрации района Евгений Вовна

— Евгений Иванович, в представлении многих Московский район — это прежде всего Юго-Запад, Малиновка, Брилевичи. То есть тихие «спальни» столицы. Согласны вы с таким определением?

— Не стал бы называть наш район спальным. Во-первых, территориально он включает и центральную часть города, начинаясь от площади Независимости. Во-вторых, хотя в Московском и нет градообразующих промышленных гигантов, зато здесь расположены такие высокотехнологичные, успешно работающие на экспорт предприятия, как «Белмедпрепараты», «Галантэя», «Витэкс», «Сивельга», «Горизонт», вагоноремонтный завод и другие. Также в районе множество не столь крупных, но отлично работающих производств. Только юридических лиц у нас зарегистрировано свыше 7 тысяч. В-третьих, удельный вес трудовых ресурсов, занятых в экономике Московского, выше, чем в других районах города. То есть люди не едут работать в другие части столицы, а трудоустраиваются недалеко от дома. И это выгодно отличает наш район от истинно спальных.

Учитывая, что четверть наших жителей — молодые люди до 31 года, стараемся создавать новые площади как для офисов, так и для занятия промышленным бизнесом. В этом смысле весьма перспективен проспект Дзержинского. Он превращается в прекрасную магистраль, на которую нанизаны инвестплощадки. Это сегодня динамично развивающаяся территория, одна из лучших для вкладывания денег. Назову лишь несколько проектов последнего времени: инвесторы из России и дальнего зарубежья начали строить две гостиницы, одну в начале проспекта, вторую близ площади Богушевича. В 2014 году должны закончить комплекс Студенческой деревни для более чем 11 тысяч учащихся. Осенью планируем сдать два очередных корпуса. Неподалеку частное предприятие строит крытый каток, который будет введен в декабре этого года. На улице Рафиева появится бизнес-центр, на улице Чечота во втором полугодии заложат торговый центр, на проспекте Дзержинского неподалеку от магазина «Кирмаш» возводится центр «Титан», там же будет и загс Московского района.

— А существующий загс возле площади Независимости закроете?

— Все зависит от потребности жителей. Ощутим в нем необходимость — сохраним. Может быть, это и оправданно: район большой, территориально вытянут в юго-западном направлении, кому-то удобно приехать на проспект Дзержинского, кому-то — в центр.

— Какие перспективы у жилого района Брилевичи?

— Задача номер один для Брилевичей — создание объектов соцкультбыта. Жилье построили быстро, но жители испытывают трудности, не имея в шаговой доступности достаточного количества магазинов, отделений банков, аптек и прочих учреждений. С другой стороны, при строительстве предусматривалось множество встроенных помещений на первых этажах, где такие объекты должны быть. Почти у каждого такого помещения есть инвесторы. Они вложили средства на стадии строительства, но, чтобы начать работу, необходимо оборудование, отделка. Наша задача — ускорить эти процессы. Планируем в ближайшее время открыть почтовое отделение, несколько промышленных и продовольственных магазинов — до осени всего полтора десятка таких объектов.

В нынешнем году в Брилевичах заложили поликлинику на 400 посещений в смену и в следующем планируем ее построить, и тогда же начать возведение детской поликлиники. В июле введем в строй еще один детский сад.

— Где в Московском районе возводится жилье?

— Целый микрорайон вырастет между Студенческой деревней и железной дорогой, на месте бывшей деревни Дружба, которая сегодня почти снесена. Жилищной застройкой будет занята вся улица Семашко от 9-й больницы до проспекта Дзержинского. Есть и другие площадки, которые выставляются на аукцион, и, думаю, в ближайшее время появятся новые инвесторы, которые захотят строиться.

— Территория Малиновки в плане жилищного строительства себя уже исчерпала?

— В принципе, да. Мы пытаемся рассматривать варианты «посадки» домов в существующей застройке, хотя это не всегда воспринимается населением одно­значно. Поэтому, скорее всего, уплотнять существующие кварталы не будем. В Московском немало территории занято частным сектором, часто ветхим. Но, чтобы освоить эти площадки, надо отселить людей и обеспечить инф­раструктуру. Ковровый снос, как это было с деревней Дружба, сегодня невозможен. Есть резервы в Михалово. В том числе на месте бывшей одноименной деревни — там можно возвести до восьми многоэтажных домов с объектами соцкультбыта. И наде­юсь, через несколько лет пойдем на Щемыслицу. В принципе, проектная документация разрабатывается, но это требует огромных капитальных вложений.

— Осенью откроются новые станции метро в сторону Юго-Запада. Ожидается ли в комплексе с ними ввод и других важных объектов — двух развязок: на проспектах Дзержинского — Жукова и на проспекте Дзержинского — улице Алибегова?

— В строительстве метро и реконструкции проспекта Дзержинского участвует весь город. Развязка на проспектах Дзержинского — Жукова уже сейчас в высокой степени готовности, работы почти завершены. Она первая в столице будет иметь три уровня и, думаю, в мае откроется для движения. На развязке проспекта Дзержинского с улицей Алибегова еще предстоит немало потрудиться. График предусмотрен и все силы рассчитаны так, чтобы закончить ее к Дню города.

— Проблема нехватки парковочных мест во дворах актуальна для всей столицы. Каким образом ее пытаются решать в Московском?

— Тема серьезная: в районе зарегистрировано порядка 95 тысяч автомобилей, а машино-мест в три раза меньше. Ежегодно создаем тысячу стоя­ночных и тысячу с небольшим парковочных мест. Если такими темпами двигаться, проблему решим нескоро. По­этому надо строить большие стоянки и паркинги. Но территорий под крупные плоскостные стоянки нет. Стоимость земли в городе велика, непозволительно ее закатывать в асфальт. В прошлом году ввели плоскостную стоянку в Брилевичах, и еще планируем построить одну на тысячу мест. Она появится в коммунальной зоне, вдоль железной дороги, там земли, собственно, и предназначались под эти цели. На улице Алибегова частный инвестор строит паркинг на 300 машино-мест, плюс примерно на 600 мест расширим уже существующие стоянки. Так что около 2 тысяч новых машино-мест мы в этом году в районе создадим. И все-таки оптимальный вариант размещения автомобилей — в многоуровневых паркингах. Конечно, учитывая, что стоимость машино-места в них немаленькая, доходит до 20 тысяч долларов, желающих профинансировать строительство немного. Необходимо, чтобы наши проектировщики искали варианты удешевления таких проектов. А площадки для возведения паркингов в районе имеются.

— Почему бы не использовать активнее пустыри, особенно в спальных микрорайонах, для организации временных охраняемых стоянок?

— Если открыть генплан, то каждый участок, пусть пока незастроенный, имеет назначение. Так называемый пустырь может быть рекреационной или парковой зоной, охранной зоной. Поверьте, наши архитекторы исследуют каждый участок земли и, где возможно, мы его занимаем. Кстати, даже в тех развязках, которые строятся на проспекте Дзержинского, нижние уровни будут использоваться для создания стояночных мест.

— У вас есть возможность обратиться к жителям района через газету.

— С удовольствием поздравляю «москвичей» с 35-летием района. Желаю всем крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия. Хочу заверить в том, что администрация делает все, чтобы наш район был краше, комфортнее для проживания и работы.