День за днем

Ролик в главной роли

В ночь с 1 на 2 июня Дворец Республики собрал полный зал тех, кто не спешит переключать телевизор во время рекламной паузы

Каждую весну известный коллекционер Жан Мари Бурсико представляет на суд публики нарезку оригинальных рекламных клипов. Проект получил название «Ночь пожирателей рекламы». В этом году Минск также получил возможность приобщиться к рекламному искусству. Всего за ночь нам предложили «съесть» около 400 роликов от лучших мастеров разных стран мира. Примечательно, что за пять часов сеанса публика не попробовала ни одного отечественного продукта. Но организаторы поспешили успокоить особо возмущенных патриотов, пообещав, что некоторые белорусские шедевры обязательно передадут в синематеку господина Бурсико.

Что греха таить, наш зритель не избалован оригинальными рекламными роликами. Нет, на телеканалах рекламы хватает, но, как правило, все представленное видео скучное, а посему вызывает зевоту и жуткое раздражение. Отечественные рекламодатели в большинстве своем люди консервативные и всегда готовы поддержать креативные идеи. А зря. Как показало мероприятие во Дворце Республики, публика просто в восторге от нестандартной подачи. Наиболее оригинальные сюжеты зал встречал дружным хохотом и бурными аплодисментами. Конечно, были и те, кто быстро «объелся» и при первой возможности поспешил удалиться. Но большинство «пожирателей» остались до конца.

— Мероприятие это перспективное, с большим потенциалом для рекламщиков, — делилась впечатлением моя соседка Лена, копирайтер столичного агентства. — Но у меня сложилось впечатление, что организаторы решили собрать с нас побольше денег. Где обещанные развлечения в перерыве? Да, музыка играла, но разве топтание на одном месте можно назвать танцами? Это не «Ночь пожирателей рекламы», а скорее «Ночь пожинателей прибыли».

Антракт, действительно, был на удивление скучным. Столпившихся в фойе зрителей развлекали лишь эпатажная ведущая музыкального канала Анна Бонд и ее пока мало кому известный коллега. Они хватали первых попавшихся зевак и кружили их в медленном танце.

Читайте также:  Одолжите тенора

Синематека Жана Мари Бурсико была создана в 1981 году. Частная коллекция не располагает государственными субсидиями, поэтому, чтобы обеспечить свое существование, должна организовывать не менее 80 показов «Ночи пожирателей рекламы» по всему миру. Каждый год коллекция пополняется в среднем на 25 тысяч новых роликов, которые зачастую рекламные агентства сами присылают господину Бурсико. Благодаря этому сохранились многие шедевры рекламы.

В собрании Жана Мари Бурсико есть опусы минувших десятилетий, компьютерная графика наших дней, опыты великих режиссеров игрового кино — от Витторио де Сика до Никиты Михалкова.