Культура

Зажигательная Вика

Актриса Виктория Жбанкова-Стриганкова работает в театре три сезона — и уже в руках «Крыштальная кветка», приз дебюта, высшая награда Союза театральных деятелей

Сидя в зрительном зале, невозможно определить возраст Виктории Жбанковой-Стриганковой, актрисы-вокалистки Музыкального театра.

Княгиня Божена из оперетты «Марица», мадам Роза из комичес­кой оперы «Колокольчик», мать Аладдина из мюзикла «Волшебная лампа Аладдина» создают впечатление женщины под сорок. Розалия из мюзикла «Вестсайдская история» — веселой девчонки. А отъявленная стерва баронесса Кокози из оперетты «Граф Люксембург» вообще возраста не имеет. Это говорит, во-первых, о широте актерского диапазона Виктории. Во-вторых, о «кризисе среднего возраста» самого театра, причем не только Музыкального. Ну не хватает сорокалетних актеров, и талантливая молодежь вынуждена надевать парики, накладные груди и бедра. В-третьих, о востребованности, о том, что появилась репутация «девочки, которая умеет играть старух», и актрисы с юмором. В-четвертых, о жадности до ролей — характерных, каскадных, о жажде жизни на сцене — так, чтобы искры летели во все стороны. Смоляне, увидев ее на гастролях в эксцентрической комедии «Моя жена — лгунья» в роли служанки Бэтси, назвали зажигательной. Такого же мнения теперь придерживаются и карагандинцы. Жбанкова-Стриганкова и солист Музыкального театра Александр Осипец были приглашены в Казахстан на закрытие сезона Карагандинского театра музкомедии. Стриганкова и Осипец отжигали там по полной…

У самой Виктории объяснение феномена гораздо скромнее: на амплуа влияет фактура. Когда Вика поступила в Белорусскую государственную академию искусств и вдруг стала сильно набирать вес, один из мэтров Музыкального театра, увидев студентку, сказал: «Ваш путь в театр, девушка, лежит через спорт­зал!» В подтексте: «Нам таких не надо». Так что она твердо знала, что в Музыкальный ее не возьмут. Тем более что вокальный аппарат будущих актеров в академии развивают в меньшей степени, чем в консерватории. Но уже через час после прослушивания раздался звонок: «Приходите подписывать контракт».

Викторию во всем поддерживает муж Сергей Жбанков, актер драматического театра имени М. Горького. Они вместе учились в академии, там же и «сыгрались», исполняя дуэт Каролины и Пеликана из оперетты «Принцесса цирка».

Виктория занимается вокалом каждый день, благодарна за помощь педагогам театра, прежде всего Адаму Османовичу Мурзичу, худруку. За три сезона актриса сыграла-спела около четырехсот спектаклей и… похудела на пятнадцать килограммов. Однако не лишилась возрастного репертуара.

Нет, не фактура, а яркая индивидуальность решает все.

— Что такое счастье? — переспрашивает Виктория. — Это предложение роли Бабушки в мюзикле «Красная Шапочка. Поколение NEXT». Первой на роль назначена народная артистка Беларуси Наталия Гайда. Играть в очередь с великой Наталией Викторовной — это просто фантастика!.. Я везучий человек: много проектов, гастролей, концертов. Не думайте, что все у меня так гладко. Перед спектаклем ночь не сплю, даже если у меня там небольшая роль. Загримируюсь, стою в кулисах вся на нервах. А выбежала на сцену — пошел драйв. Внутренний голос нашептывает: «Контролируй себя». Наш жанр, как ходьба по проволоке: шаг вправо — свалился в скуку, шаг влево — прямиком в пошлость…

Присуждение приза СТД «Крыштальная кветка» было для Виктории неожиданностью. Но приз вручен вовремя — для молодой актрисы это как новые крылья.

Актриса пробует себя в кино и на телевидении: снялась в фильмах «Стиляги» Валерия Тодоровского и «Мир для двоих» Сергея Гиргеля, в скетч-шоу «Хали-гали».