В Мингорсовете Официально

Решение № 207 от 22 февраля 2012 года 13-й сессии Совета 26-го созыва

Об утверждении Региональной программы развития специализированных учебно-спортивных учреждений Федерации профсоюзов Беларуси в городе Минске на 2012 — 2016 годы

На основании подпункта 1.4 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемую Региональную программу развития специализированных учебно-спортивных учреждений Федерации профсоюзов Беларуси в городе Минске на 2012 — 2016 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Минского городского исполнительного комитета, осуществляющего руководство сферой физической культуры, спорта и туризма.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Минский курьер».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета М.Ф. Саванович

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение Минского городского Совета депутатов 22.02.2012 № 207

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

развития специализированных учебно- спортивных учреждений Федерации профсоюзов Беларуси в городе Минске на 2012 — 2016 годы

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Настоящая Программа разработана на основании Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О физической культуре и спорте» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь,1993 г., № 25, ст. 299; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,2003 г., № 135, 2/1000) и Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта2011 г. № 372 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,2011 г., № 38, 5/33537).

Настоящая Программа предусматривает комплексный подход к совершенствованию системы управления и развития специализированных учебно-спортивных учреждений Федерации профсоюзов Беларуси (далее — СУСУП) — детско-юношеских спортивных школ (далее — ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (далее — СДЮШОР) Федерации профсоюзов Беларуси, и созданию благоприятных условий для деятельности организаций физической культуры и спорта профсоюзов с целью повышения эффективности решения государственно-значимых задач по физическому воспитанию и спортивной подготовке детей, подростков и юношества, а также подготовка олимпийского резерва в национальные (сборные) команды Республики Беларусь.

2. Исполнителями настоящей Программы являются управление физической культуры, спорта и туризма (далее — Управление ФКСиТ) Минского городского исполнительного комитета (далее — Мингорисполком), финансовое управление Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, администрации районов города Минска (далее — г. Минск) и учреждение «Минский объединенный спортивный клуб Федерации профсоюзов Беларуси» (далее — Учреждение «МОСК ФПБ»).

Реализация настоящей Программы организациями, не находящимся в подчинении местных исполнительных и распорядительных органов (их структурных подразделений), осуществляется с согласия таких организаций.

3. Координатором настоящей Программы является Управление ФКСиТ Мингорисполкома.

ГЛАВА 2

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 4. Управлением ФКСиТ, комитетом по образованию Мингорисполкома, администрациями районов г. Минска, физкультурно-спортивными организациями, Учреждением «МОСК ФПБ» ведется целенаправленная и планомерная работа по созданию условий для занятий в ДЮСШ, СДЮШОР.

5. В г. Минске функционируют двадцать две ДЮСШ, СДЮШОР, в том числе: учреждение «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по баскетболу первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества «Горизонт» (далее — учреждение «СДЮШОР по баскетболу ППО ОАО «Горизонт»), учреждение «Минская центральная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов «Спартак» (далее — учреждение «Минская центральная СДЮШОР профсоюзов «Спартак»), учреждение «Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по волейболу и баскетболу» (далее — учреждение «Минская городская СДЮШОР профсоюзов по волейболу и баскетболу»), учреждение «Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по гимнастике спортивной «Кольца Славы» (далее — учреждение «Минская городская СДЮШОР профсоюзов по гимнастике спортивной «Кольца Славы»), учреждение «Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по гимнастике художественной им. Л.Г.Годиевой» (далее — учреждение «Минская городская СДЮШОР профсоюзов по гимнастике художественной им. Л.Г.Годиевой»), учреждение «Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по гребле на байдарках и каноэ» (далее — учреждение «Минская городская СДЮШОР профсоюзов по гребле на байдарках и каноэ»), учреждение «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества «БелОМО-ММЗ имени С.И.Вавилова» (далее — учреждение «СДЮШОР ППО ОАО «БелОМО-ММЗ им. С.И.Вавилова»), учреждение «Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по зимним видам спорта» (далее — учреждение «Минская городская СДЮШОР профсоюзов по зимним видам спорта»), учреждение «Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по игровым видам спорта» (далее — учреждение «Минская городская СДЮШОР профсоюзов по игровым видам спорта»), учреждение «Минская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов «Юность» (далее — учреждение «Минская СДЮШОР профсоюзов «Юность»), учреждение «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества «Камволь» (далее — учреждение «СДЮШОР ППО ОАО «Камволь»), учреждение «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по плаванию «Волна» (далее — учреждение «СДЮШОР по плаванию профсоюзов «Волна»), учреждение «Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по прыжкам в воду» (далее — учреждение «Минская городская СДЮШОР профсоюзов по прыжкам в воду»), учреждение «Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по синхронному плаванию» (далее — учреждение «Минская городская СДЮШОР профсоюзов по синхронному плаванию»), учреждение «Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по фехтованию» (далее — учреждение «Минская городская СДЮШОР профсоюзов по фехтованию»), учреждение «Комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва первичной профсоюзной организации производственного объединения «Минский тракторный завод» (далее — учреждение «КСДЮШОР ППО ПО «МТЗ»), учреждение «Комплексная детско-юношеская спортивная школа «Орбита» (далее — учреждение «КДЮСШ «Орбита»), учреждение «Комплексная детско-юношеская спортивная школа первичной профсоюзной организации унитарного предприятия «Минскметрострой» (далее — учреждение «КДЮСШ ППО УП «Минскметрострой»), учреждение «Детско-юношеская спортивная школа «Горизонт» по плаванию первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества «Горизонт» (далее — учреждение «ДЮСШ «Горизонт» по плаванию ППО ОАО «Горизонт»), учреждение «Минская городская детско-юношеская спортивная школа профсоюзов по плаванию «Орлёнок» (далее — учреждение «Минская городская ДЮСШ профсоюзов по плаванию «Орленок»), учреждение «Детско-юношеская спортивная школа по футболу «Торпедо» первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод» (далее — учреждение «ДЮСШ по футболу «Торпедо» ППО ОАО «МАЗ»), учреждение «Детско-юношеская спортивная школа «Мотор» первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества «Минский моторный завод» (далее — учреждение «ДЮСШ «Мотор» ППО ОАО «ММЗ»).

6. Общее количество занимающихся в двадцати двух СУСУП, Федерации профсоюзов Беларуси составляет 8192 человека.

Общее количество специалистов, обеспечивающих ведение учебно-тренировочного процесса и подготовку к соревнованиям — 390, в том числе 231 штатных, из них тренеров-преподавателей, имеющих высшую категорию — 42, первую — 68, вторую — 54.

7. В г. Минске ДЮСШ, СДЮШОР осуществляют работу на спортивных сооружениях, предоставленных в безвозмездное пользование и находящихся в собственности Федерации профсоюзов Беларуси, собственности г. Минска (спортивные сооружения: «Бассейн «Волна», «Бассейн «Орленок», комплексный учебно-спортивный комбинат «Спартак», специализированный спортивный зал по фехтованию, Дом физической культуры «Кольца Славы»), в собственности открытого акционерного общества «Минский моторный завод», открытого акционерного общества «БелОМО-ММЗ имени С.И.Вавилова», открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод», в хозяйственном ведении производственного объединения «Минский тракторный завод», и другой спортивной базе г. Минска.

 

ГЛАВА 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

 8. Целью настоящей Программы является дальнейшее развитие ДЮСШ, СДЮШОР как неотъемлемой составной части олимпийского движения в Республике Беларусь, которое играет существенную роль в пропаганде идей здорового образа жизни, развитии спорта как социально значимого явления и укрепления международного сотрудничества, путем:

повышения массовости физкультурно-спортивного движения в

г. Минске, создания условий для занятий видами спорта по месту жительства населения, увеличения контингента учащихся СУСУП;

подготовки спортсменов, внедрения олимпийского образования;

совершенствования развития детско-юношеского спорта с целью подготовки качественного резерва в национальные и сборные команды Республики Беларусь, а также укрепления их материально-технического обеспечения и инфраструктуры;

организации постоянно действующих спортивных классов в учреждениях общего среднего образования.

9. Основными задачами настоящей Программы являются:

укрепление материально-технической базы ДЮСШ, СДЮШОР;

повышение эффективности системы подготовки спортсменов;

передача в высшее звено подготовки;

создание сборных команд г. Минска;

развитие инфраструктуры ДЮСШ, СДЮШОР;

ориентация системы физического воспитания на оздоровление посредством организации занятий по виду (видам) спорта среди детей, подростков и юношества как фактора пропаганды здорового, активного образа жизни, влияющего на различные категории населения;

реализация ДЮСШ, СДЮШОР задач и целей Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011-2015 годы.

10. Задачу по повышению эффективности системы подготовки спортивного резерва необходимо решать путем формирования и эффективного использования кадрового потенциала, создания многоуровневой, четко обозначенной системы отбора перспективных спортсменов, а также эффективного расходования финансовых средств выделенных на содержание СУСУП.

11. Достижение цели и выполнение задач настоящей Программы обеспечивается путем реализации мероприятий настоящей Программы согласно приложению 1.

ГЛАВА 4

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

 12. Ожидаемыми конечными результатами реализации настоящей Программы являются:

усиление роли ДЮСШ, СДЮШОР по виду (видам) спорта в общей системе физического воспитания населения;

повышение эффективности формирования личности средствами физической культуры, ценностно-ориентированного отношения к видам спорта, как факторам, позволяющим человеку реализовать свои возможности и стать общественной ценностью, начиная с дошкольного возраста;

повышение массовости физкультурно-спортивного движения;  формирование здорового образа жизни, организация свободного времени, повышение качества жизни населения г. Минска, снижение расходов на социальное обеспечение, в результате снижения заболеваемости и продления активного долголетия средствами физической культуры и спорта;

повышение результатов спортсменов, представляющих г. Минск в республиканских и международных спортивных мероприятиях по видам спорта;

выполнение установленных показателей подготовки спортивного резерва в ДЮСШ, СДЮШОР по виду (видам) спорта и их передачи на следующий этап (уровень) подготовки;

обеспечение здоровой межведомственной конкуренции, способствующей мотивации достижения высоких спортивных результатов;

создание необходимых условий для проведения учебно-тренировочного и соревновательного процесса в городских физкультурно-спортивных, оздоровительных сооружениях.

13. В процессе реализации настоящей Программы:

будет обеспечено повышение качества учебно-тренировочного процесса, уровня подготовки в ДЮСШ, СДЮШОР спортсменов, их обеспечение спортивной базой, спортивным инвентарем и оборудованием, максимально быстрое восстановление после планомерных физических нагрузок, оздоровление в спортивно-оздоровительных лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием и непрерывный учебно-тренировочный процесс;

получит развитие детско-юношеский спорт, подготовка спортивного резерва для национальных (сборных) команд Республики Беларусь по олимпийским видам спорта за счет создания оптимальных условий для получения образования, тренировок, выступления на соревнованиях, оздоровления в спортивно-оздоровительных лагерях. В этой связи прогнозируется увеличение количества учащихся в СУСУП и специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования и подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в национальные (сборные) команды Республики Беларусь по видам спорта. Основные показатели настоящей Программы приведены согласно приложению 2;

планируется стажировка и участие в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях тренеров-преподавателей с целью повышения уровня их мастерства и квалификации;

улучшатся социально-бытовые условия тренеров-преподавателей и спортсменов, что создаст положительный микроклимат, способствующий восстановлению после нагрузок.

ГЛАВА 5

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМПОРТОЕМКОСТЬ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

14. Ресурсное обеспечение мероприятий настоящий Программы согласно приложению 3 осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Минска, фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — фонд социальной защиты), иных источников, не запрещенных законодательством.

15. Управление ФКСиТ Мингорисполкома совместно с Учреждением «МОСК ФПБ» уточняют объемы необходимых ассигнований для финансирования в очередном году и представляет в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета г. Минска на очередной финансовый год, в финансовое управление Мингорисполкома.

16. Мероприятия настоящей программы не предусматривают приобретение импортных товаров, за исключением товаров, не производимых в Республике Беларусь.

Приобретение товаров, не производимых в Республике Беларусь, осуществляется в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

ГЛАВА 6

 КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

17. Управление ФКСиТ как заказчик-координатор осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий настоящей Программы.

18. Заказчиком настоящей Программы является Управление ФКСиТ Мингорисполкома, Учреждение «МОСК ФПБ», администрации районов г. Минска.