Городское хозяйство

Летняя КАДРиль

Машинисты метро получают от 7 до 9 миллионов рублей в месяц, а некоторые могут зарабатывать и больше 

Сегодня в Минском метрополитене трудятся более 3.530 человек, из них около 270 машинистов электропоезда. Дефицит кадров на предприятии составляет свыше 800 работников, в том числе 20 машинистов. К моменту пуска новых станций 1-й линии нужны будут еще 25 человек для управления поездами. В середине августа после специальной подготовки к самостоятельному вождению приступает 21 новоиспеченный машинист, еще 14 новичков начнут работать в конце сентября. Однако дефицит работников этой специальности пока останется: по словам начальника КУП «Минский метрополитен» Ростислава Юрени, не все кандидаты в машинисты успешно проходят медкомиссию, требования которой весьма жесткие.

С повышением зарплаты кадровая проблема понемногу разрешается. Еще недавно очень не хватало работниц службы движения — контролеров, кассиров, уборщиц. Сегодня желающих занять эти вакансии стало больше. Что, на мой взгляд, неудивительно: в объявлении на одной из станций метро уборщице предлагают зарплату 3,1 миллиона рублей…

Заместитель начальника метрополитена Анатолий Сорокин считает, что предприятие выходит из кризиса и появилась возможность повышать зарплату. К примеру, в первом полугодии 2012 года по сравнению с таким же периодом 2011-го средняя зарплата увеличилась вдвое. Как рассказал Ростислав Юреня, ежемесячно, начиная с апреля, зарплату сотрудникам подземки увеличивали примерно на 15 процентов. За июль она в среднем достигла 4,6 миллиона рублей. Скорее всего, это не последнее повышение оплаты труда на предприятии в нынешнем году.

Читайте также:  Пересолили