Час пик

Перегруз на линии

Водители маршрутных такси стали меньше провоцировать аварии на улицах столицы, однако с правилами по-прежнему не дружат

Было время, когда к водителям маршруток у сотрудников ГАИ было немало претензий. В основном наказывали тех, кто перевозил пассажиров на автобусах в, мягко говоря, не очень хорошем техническом состоянии. Сегодня парк машин помолодел, а значит, ушли в прошлое проблемы с техсостоянием маршруток. Зато остались прежними нарушения ПДД водителями шустрых микроавтобусов.

По словам старшего госавтоинспектора отдела ГАИ Московского РУВД Виктора Ярошевича, только в Московском районе за 8 месяцев текущего года к административной ответственности за различные нарушения ПДД привлечены 235 водителей маршруток. Проезд на запрещающий сигнал светофора, высадка-посадка пассажиров вне остановочных пунктов, нарушение правил маневрирования, превышение скорости — все это фиксируется в ходе совместных рейдов с представителями транспортной инспекции и налоговых органов. Нередки также случаи, когда в салоне маршруток перевозят большее количество пассажиров, чем это допустимо. А ведь перегруз опасен, прежде всего для тех, кто едет стоя, — при экстренном торможении такие пассажиры вряд ли смогут избежать падения и травм.

— Совместные проверки транспортных средств, занятых перевозкой пассажиров, организуем ежедневно, причем не только в дневные, но и в вечерние, ночные часы, — пояснила специалист Управления контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Екатерина Шило. — С начала года проверили 4.155 маршруток, которые работают в городском и пригородном сообщении. Руководителям выдано 251 предписание на устранение замечаний. За нарушение правил перевозки пассажиров водитель может быть оштрафован на сумму до 400 тысяч рублей.

За 8 месяцев текущего года по вине водителей маршруток в Минске случились 6 дорожно-транспортных происшествий, в результате травмированы 10 человек. За такой же период прошлого года в столице маршрутчики спровоцировали 10 автоаварий — погиб 1 и получили ранения 11 человек.

Еще не редки случаи, когда маршрутчики выезжают на линию без путевого листа, отметок о прохождении предрейсового мед­осмотра и проверки техсостояния транспортного средства. Садиться в такую маршрутку себе дороже — мало ли что может случиться в пути. Однако пассажиров не очень волнует, есть ли у маршрутчика водительские права, прошел ли автобус вовремя гостехосмотр. Главное для пассажира — добраться в срок к месту назначения. Пусть даже стоя и без билета.