Час пик

По машинам

Модели троллейбусов, обслуживавших минчан на протяжении 60 лет, вполне могли бы составить музейную экспозицию

С начала 1960-х кроме «МТБ-82Д» по столице курсировали и несколько троллейбусов «СВАРЗ» производства Сокольнического завода (Подмосковье). Изначально это были экскурсионные электрические машины, подаренные городу к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке для обслуживания ее посетителей. По вечерам салоны «СВАРЗов» заливал неоновый свет, а сквозь большие окна хорошо были видны салон и пассажиры. Уникальные троллейбусы придавали городу праздничный вид. Неудивительно, что эти троллейбусы были любимцами минчан…

Позже на маршрутах работали машины другой модификации «СВАРЗа» — «МТБЭС». Такой троллейбус зрители могли видеть в фильме «Берегись автомобиля» (его водила невеста Деточкина). Но в белорусской столице их было немного: в разные годы от 6 до 11.

Электрические машины «МТБ-82Д» вози­ли минчан почти до середины 1970-х. Уже в 1960-е годы их постепенно начали вытеснять более современные «ЗиУ-5». Разные модели троллейбусов марки «ЗиУ» преобладали в Минске до 90-х годов прошлого века, когда на маршруты вышли первые троллейбусы, рожденные в Минске, а точнее, на заводе «Белкоммунмаш». Сначала это были машины, изготовленные на базе «ЗиУ» и украинских троллейбусов, а в 1996 году появился первый полностью белорусский троллейбус
«АКСМ-201». Разные модификации «АКСМ» обслуживают минские маршруты и сейчас, причем троллейбусов производства ОАО «Белкоммунмаш» — подавляющее большинство. Есть и электрические безрельсовые машины, выпущенные Минским автозаводом, но их всего несколько десятков.