Официально

Решение от 9 августа 2012 года № 2588

Об утверждении Положения о главном управлении ведомственного контроля Минского городского исполнительного комитета и признании утратившим силу решения Минского городского исполнительного комитета от 3 февраля2011 г. № 293

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября2006 г. № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов», Указа Президента Республики Беларусь от 22 июня2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении ведомственного контро­ля Минского городского исполнительного комитета.

2. Признать утратившим силу решение Минского городского исполнительного комитета от 3 февраля2011 г. № 293 «Об утверждении Положения о главном управлении ведомственного контроля Минского городского исполнительного комитета».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника главного управления ведомственного контроля Минского городского исполнительного комитета.

4. Настоящее решение подлежит обнародованию (опубликованию) в газете «Минский курьер».

5. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября2012 г.

 

Председатель       Н.А. Ладутько

 

Исполняющий обязанности управляющего делами      В.С. Чвей

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о главном управлении ведомственного контроля Минского
городского исполнительного комитета

УТВЕРЖДЕНО

Решение Минского городского

исполнительного комитета 09.08.2012 № 2588

1. Главное управление ведомственного контроля Минского городского исполнительного комитета (далее — главное управление) является структурным подраз­делением Минского городского исполнительного комитета (далее — Мингорисполком) с правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении председателя Мингорисполкома.

2. Главное управление осуществляет в пределах своих полномочий и в определенных актами законодательства случаях ведомственный контроль за соответствием требованиям законодательства деятельности, осуществляемой подчиненными или входящими в состав (систему) Мингорисполкома организациями, в том числе их обособленными подразделениями, имеющими учетный номер плательщика (далее — подведомственные организации), которые включены в реестр имущества, находящегося в коммунальной собственности города Минска (далее — г. Минск).

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Мингорисполкома и настоящим Положением о главном управлении ведомственного контроля Мингорисполкома.

4. Главное управление имеет в оперативном управлении обособ­ленное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Мингорисполкома, государственными органами и иными государственными организациями.

6. Юридический адрес главного управления:220050, г. Минск, пр. Независимости, 8.

7. Основными задачами главного управления являются:

7.1. обеспечение контроля за соответствием требованиям законодательства деятельности, осуществляемой подведомственными организациями;

7.2. своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства;

7.3. принятие мер по обеспечению сохранности, целевого и эффективного использования имущества подведомственных организаций;

7.4. выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности деятельности подведомственных организаций.

8. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

8.1. организация и проведение:

8.1.1. плановых проверок подведомственных организаций;

8.1.2. внеплановых проверок в соответствии с законодательством;

8.1.3. мероприятий по наблюдению, анализу, оценке, установлению причинно-следственных связей и прогнозированию факторов, влияющих на результаты деятельности подведомственных организаций (мониторинг);

8.2. оказание методологической помощи подведомственным организациям в целях повышения эффективности их деятельности;

8.3. обеспечение контроля за устранением подведомственными организациями выявленных в ходе проведения проверок нарушений, учета проведенных проверок и их результатов;

8.4. проведение анализа применения подведомственными организациями актов законодательства и выработка на его основе предложений о совершенствовании таких актов;

8.5. подготовка проектов решений и распоряжений председателя Мингорисполкома в рамках компетенции, информирование председателя Мингорисполкома, заместителей председателя Мингорисполкома по направлениям деятельности о результатах проверок подведомственных организаций;

8.6. непосредственное или со­вместно с заинтересованными рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, в соответствии с требованиями законодательства Рес­публики Беларусь;

8.7. внесение предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

8.8. осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Беларусь, относящихся к компетенции главного управления.

9. Главное управление координирует деятельность организаций коммунальной собственности г. Минска, осуществляющих ведомственный контроль в соответствии с законодательством.

10. Главное управление представляет в соответствующие государственные органы отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

11. Главное управление при осуществлении своих функций в пределах компетенции имеет право:

11.1. участвовать в заседаниях и совещаниях Мингорисполкома, администраций районов г. Минска, структурных подразделений Мингорисполкома при рассмотрении вопросов, связанных с задачами и функциями главного управления;

11.2. вносить на рассмотрение Мингорисполкома предложения по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления;

11.3. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

11.4. проводить проверки (мониторинг) в подведомственных организациях в соответствии с требованиями законодательства;

11.5. при предъявлении служебных удостоверений и предписания на проведение проверки (в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, — иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты) свободно входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты), на территорию проверяемой подведомственной организации (далее — проверяемый субъект) для проведения проверки;

11.6. при проведении проверки проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;

11.7. при проведении мониторинга входить на территорию и (или) объекты субъекта, являющиеся общедоступными, а на иные территорию и (или) объекты — с согласия субъекта, использовать доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контро­ля;

11.8. истребовать от подведомственных организаций сведения и документы, необходимые для осуществления своих задач и функций;

11.9. получать от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым субъектом или с третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, посредством направления письменных запросов;

11.10. запрашивать на безвозмездной основе у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимую для проверки информацию и (или) документы;

11.11. в случаях, предусмотренных законодательными актами, получать в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях (далее — банки) сведения о счетах и вкладах (депозитах) проверяемого субъекта, в том числе о наличии счета в банке, иную информацию, составляющую банковскую тайну, необходимую для проведения проверки;

11.12. в случаях и порядке, предусмотренных актами законодательства, знакомиться в территориальных органах государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, получать сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов, по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

11.13. требовать письменные и устные объяснения от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

11.14. вызывать представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта;

11.15. вносить руководителю проверяемого субъекта предложения об устранении выявленных проверкой недостатков, нарушений, возмещении причиненного вреда, в необходимых случаях — о назначении служебной проверки для установления причин допущенного вреда, его размера и долж­ностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства;

11.16. требовать от руководителя проверяемого субъекта принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков и привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства, в порядке, установленном законодательством Рес­публики Беларусь;

11.17. вносить председателю Мингорисполкома и его заместителям, руководителям структурных подразделений Мингорисполкома, администраций районов г. Минска предложения о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства;

11.18. владеть, пользоваться и распоряжаться в установленном законодательством порядке переданным главному управлению в оперативное управление имуществом;

11.19. представлять в установленном порядке свои интересы в судах и других организациях;

11.20. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

12. Главным управлением используются следующие способы проведения проверок:

12.1. в рамках вопросов, подлежащих проверке, истребование и получение от проверяемого субъекта необходимых для проведения проверки документов (их копий), в том числе в электронном виде, иной информации, касающейся его деятельности и имущества;

12.2. получение доступа в пределах своей компетенции к базам и банкам данных проверяемого субъекта хозяйствования с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

12.3. использование технических средств для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверж­дающих факты правонарушений;

12.4. изъятие у проверяемого субъекта в порядке, установленном законодательством, подлинников документов (иных носителей информации), имеющих отношение к выявленным нарушениям, а также для проведения экспертизы (исследования) документов, иных носителей информации в целях установления их подлинности на срок, не превышающий срок проведения проверки (кроме случаев передачи подлинников документов (иных носителей информации) в органы уголовного преследования и суды или использования их в качестве источников доказательств по делу об административном правонарушении), либо истребование представления выписок из них или копий;

12.5. проверка фактического наличия документов и (или) имущества в кассах, помещениях, иных местах их хранения, контрольный обмер, контрольный запуск в производство сырья и материалов;

12.6. требование от представителей проверяемого субъекта проведения инвентаризации, а также проверка ее результатов;

12.7. контрольный обмер выполненных объемов работ и произведенных затрат на объектах строительства (в том числе реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства);

12.8. привлечение экспертов, специалистов в порядке, установленном законодательством;

12.9. проведение в установленном порядке отбора проб и образцов продукции и направление их в аккредитованные испытательные центры (лаборатории) для определения ее соответствия обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;

12.10. иные способы в пределах определенной законодательными актами компетенции главного управления.

13. При проведении проверки проверяющий с учетом характера деятельности проверяемого субъекта и перечня вопросов, подлежащих проверке, самостоятельно определяет способы и методы ее осуществления: сплошной или выборочный, документальной и (или) фактической проверки.

14. Структура и штатная численность главного управления утверж­дается председателем Мингорисполкома с учетом задач, стоящих перед главным управлением, и его специфики.

15. Главное управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Мингорисполкома по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.

Начальник главного управления имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются и освобождаются им от занимаемой должности по согласованию с председателем Мингорисполкома.

В отсутствие начальника главного управления его обязанности исполняет первый заместитель.

16. Начальник главного управления:

16.1. руководит деятельностью главного управления, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на главное управление задач и функций;

16.2. обеспечивает контроль за организацией и проведением ведомственного контроля, соблюдением законодательства при назначении и проведении проверок подведомственных организаций, несет персональную ответственность за организацию и осуществление ведомственного контроля;

16.3. организует работу главного управления, определяет задачи структурных подразделений главного управления, распределяет обязанности между заместителями начальника, начальниками структурных подразделений главного управления;

16.4. разрабатывает структуру, утверждает штатное расписание главного управления в пределах численности, установленной председателем Мингорисполкома, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работникам главного управления;

16.5. в установленном порядке заключает контракты, назначает на должности и освобождает от должностей работников главного управления;

16.6. осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников главного управления;

16.7. в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками главного управления, организует и контролирует их выполнение;

16.8. действует без доверенности от имени и в интересах главного управления, представляет его во всех органах и организациях, в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом и средствами главного управления, заключает договоры (контракты), открывает в банках текущий и другие счета, выдает доверенности;

16.9. вносит председателю Мингорисполкома предложения об изменении структуры главного управления и численности его работников;

16.10. информирует председателя Мингорисполкома о деятельности главного управления, вносит предложения по ее совершенствованию;

16.11. запрашивает и получает от государственных органов и организаций всех форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на главное управление задач и функций;

16.12. обеспечивает ведение делопроизводства в главном управлении в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

16.13. осуществляет мероприятия по улучшению организации работы главного управления, укреплению исполнительской дисциплины;

16.14. применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам главного управления в соответствии с законодательством;

16.15. подписывает уведомления и предписания о проведении проверок;

16.16. рассматривает материалы проверки, выносит требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки;

16.17. утверждает перечень вопросов, подлежащих проверке;

16.18. принимает решение о проведении мониторинга;

16.19. вносит в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях Мингорисполкома, сессиях Минского городского Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

16.20. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

17. Финансирование главного управления осуществляется за счет средств бюджета г. Минска.