Ему хочется изменить мир к лучшему, расшевелить окружающих. В этом весь он — гитарист, музыкант, композитор и инструменталист ДиДюЛя

— Вы играете исключительно инструментальную музыку — жанр не особо популярный по сравнению с песенной формой. Почему?
— Есть вещи, о которых невозможно сказать словами, потому что наше творчество — это космос. Он находится за гранью слов. В шести струнах заключено столько нюансов, столько красок — целый мир. Со зрителем можно разговаривать языком жестов, взглядов, эмоций, энергии…
— А как понять ваш посыл?
— Конечно, только на живом концерте. Это яркое красочное выступление, чистый звук, потрясающий свет, а главное — мощнейшая энергия живого музыкального действа, загадочного и интригующего рассказа без единого слова.
— Где черпаете вдохновение?
— На меня как на композитора сильно влияет все, что окружает: природа, общение, люди. Подмечаю вокруг множество разных интересных ситуаций, будь то в повседневной жизни, в природе или в фантазиях. А потом превращаю увиденное в музыку.
Что касается техники исполнения…
— У меня есть собственный прием игры — использовать указательный палец вместо медиатора, — рассказал ДиДюЛя. — Этот инструмент у меня всегда под рукой.
— Вы используете элементы фламенко, арабской, балканской музыки…
— Мне всегда нравилось вникать в музыкальное творчество разных стран и народов. Вообще-то я с командой часто путешествую. Нас десять человек — музыканты, концертные менеджеры, художники по звуку и свету. И не случайно, наверное, у нас много экзотических струнных инструментов — несколько акустических гитар, греческие бузуки, еще куча всевозможных современных электронных приспособлений.
— Вы говорите о своей музыке как о мистической, исцеляющей… Это своего рода пиар?
— В рекламных ходах не нуждаюсь. Музыка — это действительно некое таинство. Я не делаю шоу. Играю музыку, которая во мне. И просто дарю ее зрителям.
— В одном интервью вы назвали инструментальную музыку в своем исполнении вечнозеленой. Поясните, пожалуйста.
— Акустическая гитарная музыка всегда будет вечнозеленой, потому что искренность и душевность нужны слушателю во все времена. Лучшие образцы академической или джазовой музыки тоже вечнозеленые. И пускай кто-то попробует это оспорить.
— Каким вы видите развитие инструментального исполнения в ближайшие десятилетия?
— Новые творческие направления набирают обороты в Японии, Китае. Среди них 3D-мэппинг-шоу (от английского mapping — составление карты, нанесение на карту. — Прим. авт.) или концерт с демонстрацией 4D-технологий, когда зритель видит качественное объемное изображение. Представьте: на сцене вырисовывается поющий и танцующий артист. Тем не менее это виртуальный компьютерный персонаж. И все-таки никакие современные достижения не заменят душевность и искренность живого общения. Это есть и будет основой любого творчества.
— Жизнь — удивительно красивая загадка. Приблизились к разгадке?
— Чем дольше живу и творю, тем больше возникает вопросов. Чем выше поднимаешься, тем горизонт становится дальше, расширяются перспективы. Еще очень многое не сделано. Осталось немало вершин, на которые еще хочется забраться.
— Что хотелось бы изменить?
— Отношение масс-медиа — телевидения, радио, прессы — к инструментальному творчеству. Уже 12 лет я на российском рынке, но ни одна радиостанция ни одну композицию так и не взяла в эфир. Практически невозможно «разместить» концерт на нашем телевидении. Мне четко дают понять: мое творчество не вписывается в формат. Это немного расстраивает.
— Над какими проектами планируете поработать, может, не обязательно музыкальными?
— Хотел бы порисовать, например, абстракционистские картины. Могу изобразить «Один день в сентябре», «Тайну равновесия», «Жасмин». У меня есть совершенно четкое образно-художественное представление этих композиций. Возможно, я создам галерею картинных образов мелодий.
А пока всех приглашаю на концерт, который состоится 20 октября в КЗ «Минск». Это будет живое, мистическое и загадочное представление. Прозвучат как новая музыка, так и полюбившиеся мелодии. Всех жду, ценю, обнимаю. До встречи на музыкальном шоу без единого слова «Музыка Солнца»!
ДиДюЛя родился в Гродно. Сотрудничал с Пласидо Доминго и Брайаном Адамсом. На крупнейших спортивных соревнованиях под его сочинения побеждали гимнастка Ирина Чащина, фигуристки Ирина Слуцкая, Ксения Макарова. Выпустил 10 альбомов.
За саундтрек к фильму «Кочегар» Алексея Балабанова в 2010 году ДиДюЛя получил премию «Белый слон» в номинации «Лучшая музыка к фильму».
Гитарист-виртуоз, композитор и лидер одноименной инструментальной группы, который играет музыку в стилевом диапазоне от неофламенко до рока и фолка. Группа входит в пятерку самых гастролирующих коллективов России, она дает около 150 живых масштабных аншлаговых шоу в год с обширной географией выступлений на территории России и зарубежья.
ДиДюЛя — это настоящая редкая белорусская фамилия. Музыкант ею гордится. Фамилия переросла в творческий псевдоним, а потом стала названием группы.
Поддерживает молодых начинающих музыкантов. Ему присылают много записей, фото- и видеоматериалов. Помог выпустить альбомы классическим белорусским гитаристам Денису Асимовичу и Игорю Дедусенко.
Имеет первый взрослый разряд по шахматам. Всегда со своими музыкантами в поездах, залах ожидания, гостиницах устраивает мини-турниры. «Я выступаю за здоровый образ жизни у себя в коллективе, — отмечает он. — У нас никто не курит, совершенно умеренно употребляем алкоголь».
Не пишет на заказ. «Когда ко мне как к композитору обращаются режиссеры, кинопродюсеры с вопросом, возможно ли написать такую-то тему, я говорю — нет, — подчеркивает гитарист. — В этой музыке не будет того градуса искренности, к которому я привык в своей жизни и в творчестве».