Городское хозяйство

Черная дама в Замковой Башне

Играя в подкидного с такими картами, никто не будет чувствовать себя дураком. По крайней мере, в сфере богатого архитектурного наследия

Чего только не предпринимали деятели культуры и образования, чтобы привить подрастающему поколению любовь к древнему самобытному зодчеству! Устраивали выставки, выпускали книги и буклеты, возили на экскурсии по историческим местам… Куда там! В беспорядочных кладовых памяти белорусских тинейджеров, где-то между игровой приставкой Sony PlayStation 3 и чипсами Lay,s, отложились разве что названия городов — Несвиж, Новогрудок, Мир, Ружаны… Безусловно, есть умники и умницы, которые знают, что за достопримечательности там расположены и чем они знамениты. Но таких меньшинство.

То, что не удалось светилам от педагогики, смогли сделать предприниматели от сохи. Они выпустили в свет «Карты игральные», на каждой их которых размещены иллюстрации памятников истории и культуры, составляющих гордость страны. Например, шестерка треф — руины замка в Крево, восьмерка червей — Национальный академический Большой театр оперы и балета, валет бубен — дворец Румянцева-Паскевича в Гомеле, дама пик — Зам­ковая башня в Несвиже.

Приведут ли подростка игральные замки к чему-то высокому и светлому? Тут уж как карта ляжет…

Соседский 14-летний пацан Петруха (у него и была на время конфискована оригинальная колода) всего за несколько вечеров игры в подкидного со своей бабулей превратился из безбашенного в культурного хулигана и стал настоящим авторитетом во дворе. Его кореша ощущают собственную неполноценность и скудность мировосприятия, когда Петруха, сплевывая через щербатые зубы, глубокомысленно замечает: «Все-таки руины картезианского монастыря в Березе выглядят прикольно на фоне голубого неба» или «Не знаю, как вам, а мне, по ходу, нравится дворец Потемкина в Кричеве. Будь при бабках, купил бы себе такую хату»…