Школа в лицах

Техника победы

В средней школе № 47 не понаслышке знают, как воспитывать в детях чемпионский дух и волю к победе

Хотите убедиться, что 47-я — особенная, пройдитесь на переменке по ее коридорам. Если вас не собьют с ног резвящиеся ученики или педагоги, которые спешат на очередное занятие, то наверняка вы обратите внимание на всевозможные плакаты о пользе движения и здорового образа жизни. Они развешаны на стенах. По оживлению, которое царит в школе, можно судить о том, что ребята внемлют всем этим рекомендациям. Заинтересует гостя и таинственный кабинет с табличкой «Класс олимпийской славы». В общем, спортом здесь болеют все от мала до велика.

Бабушки и дедушки сегодняшних учеников еще помнят время, когда в 1970-х в школе проводились уроки плавания, или, как их иначе называли, водные уроки. Неподалеку от учебного заведения был построен бассейн «Волна». Там-то и тренировались будущие чемпионы. До 2002 года в школе со спортивным уклоном рас­тили исключительно пловцов. Теперь же здесь готовят ребят по самым разным направлениям, в числе которых художественная гимнастика, пятиборье, гребля, хоккей, футбол и другие виды. Особенность 47-й в том, что ее ученики могут совмещать обще­образовательную подготовку с постоянными тренировками и участием в соревнованиях. И делают это довольно успешно.

Директор средней школы № 47 Людмила Скоробогатова:

— В День знаний наша выпускница серебряный призер Олимпийских игр в Лондоне Саша Наркевич встречалась со школьниками, показала им победную медаль. Тут один из восьмикласс­ников не выдержал и в сердцах воскликнул: «У меня тоже такая будет!» И мы верим: все наши ребята — настоящие лидеры. Ведь спортсмены не привыкли быть отстающими, с раннего возраста учатся преодолевать трудности. У них серьезная установка на победу. Вы только представьте: тренировки у ребят начинаются в 7 утра, а заканчиваются порой в 8 вечера. И так шесть дней в неделю. Иногда и вовсе без выходных и праздников, если случаются выезды на соревнования! При этом наши ученики умудряются хорошо успевать по всем предметам!

Конечно, плотный спортивный график ребят добавляет работы педагогам: им приходится подстраиваться под расписание тренировок и соревнований, находить свободное время, чтобы позаниматься с временно отставшими. Постоянно напоминаю учителям: школа создана для настоя­щих спортсменов! Не каждый взрослый справится с 16-часовой учебной и тренировочной загрузкой! Вот почему учащиеся проходят строгий отбор в школу.

А как много делают для детей их папы и мамы! Не устаю повторять: родитель спортс­мена — это должность. Вставать ни свет ни заря, чтобы отправить ребенка на тренировку, выслушивать бесконечные «я устал», «не хочу, не могу» и говорить: «Надо!»

Дорога для меня школьная награда — грамота Национального олимпийского комитета. Не менее ценны и благодарные отзывы учеников.

Учитель физического воспитания Анатолий Тарасевич:

— Секрет воспитания чемпиона кроется в согласованных действиях тренера и его подопечного и, конечно, в физической культуре. Успех работы также зависит от профессионализма педагога, его видения способностей ребенка, упорного кропотливого труда на протяжении многих лет.

Сегодня школьника сложно увлечь спортом, у него есть Интернет! Нужно правильно мотивировать детей — примерами своих и чужих достижений, участием в соревнованиях. Объяснять им, как важно быть физически развитыми, уметь рационально использовать время, не просиживать его в социальных сетях.

Каждый учитель прежде всего психолог и в какой-то степени артист.

Учитель английского языка Инна Митрофанова:

— Профессию учителя выбрала, будучи еще ребенком, когда играла в школу с… куклами. Детское увлечение не прошло, и я поступила в лингвогуманитарный колледж при инязе. Приступив к работе, убедилась: педагогика действительно моя стихия. Какие бы сложные ситуации ни случались, всегда придут на помощь опытные коллеги. Мне повезло: когда-то я училась в 47-й школе, и теперь бывшие наставники — мои сослуживцы.

В числе звездных выпускников средней школы № 47 серебряный призер Олимпиады-2012 по художественной гимнастике Александра Наркевич, участник этой же Олимпиады в пятиборье Дмитрий Мелех, бронзовый призер Олимпиады в Барселоне Наталья Зверева и еще 4 участника Олимпийских игр.

С детьми нельзя заигрывать или обращаться фамильярно. Нужно относиться к ним с душой и стремиться понять их.

Учитель белорусского языка и литературы Раиса Баран:

— Школе № 47 посвятила поч­ти 40 лет жизни: пришла сюда на работу после института и до сих пор преподаю. За это время не одно поколение мальчиков и девочек прошло перед глазами. Сравнивая первых моих учеников с нынешними, хочу с огорчением отметить: дети стали читать значительно меньше. Да и школьную программу часто осваивают в сокращенном варианте. Меня, как педагога, болеющего своим предметом, это, конечно, не радует…

Учитель информатики и астрономии Юрий Полищук:

— Неоценимое преимущество Интернета для школьников — в общедоступности самых разных образовательных ресурсов. Хотя, конечно, многое зависит от того, как им пользоваться: можно изучать энциклопедии, а можно убивать время в социальных сетях и онлайн-играх. Подстраиваясь под плотное учебное расписание ребят, зачастую высылаю им задания, материалы к уроку и проверочные работы на электронный адрес. Приходилось даже по скайпу проверять домашнее задание!