Перекресток

Видео выгодно

Как видеокамеры помогают снизить число аварий на МКАД

Четыре стационарных комплекса, фиксирующих грубые нарушения ПДД, установят в январе 2013-го в аварийно-опасных местах Минской кольцевой автодороги, о чем водителей будут предупреждать таблички. До этого времени ГАИ продолжит использовать мобильные камеры. По информации начальника отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрия Навоя, ежедневно эти приборы фиксируют от 250 до 500 нарушений скоростного режима. Причем их места расположения постоянно меняются, в зависимости от дорожной обстановки. Еще в ближайших планах ГАИ — разместить на 30-м километре кольцевой специальный комплекс, который будет распознавать не только сверхскоростную технику, но и автомобили, числящиеся в угоне, не прошедшие государственный технический осмотр.

Столь пристальное внимание к магистрали не случайно. По статистике, с 2007 по 2012 год здесь зафиксировано 377 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погиб­ли 65 и получил увечья 451 человек. При этом 195 ДТП связаны со столкновениями транспортных средств, 90 — с наездами на препятствия, 87 — с наездами на пешеходов, 5 — с опрокидыванием транспортных средств. Больше всего трагедий (35) отмечено в 2005 году.

По оценке экспертов, пик аварийности на МКАД приходится на летний и осенний периоды, на выходные дни и ночное время. Примерно в 60 процентах случаев участниками происшествий становятся иногородние водители, причем зачастую грузовых автомобилей.

— При разрешенных 90 водители движутся по МКАД со скоростью 95-100 километровв час, — объясняет председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Интенсивность движения на кольцевой в обоих направлениях — около 5.200 автомобилей в час, или около 75.000 транспорт­ных средств в сутки. Доля грузовой техники составляет около 25 процентов. Скорость движения существенно зависит от полос движения. На третьей, к примеру, допустимый порог превышают 85-90 процентов водителей. Около 5-7 процентов лихачей выезжают за рамки110 километровв час.

В ГАИ напоминают: где выше скорость — там и последствия аварий серьезнее. Особенно на минской кольцевой, где по соседству с лихачами ездят тихоходы. По мнению экспертов, МКАД далека от идеала в плане безопасности. Ведь на отдельных съездах по сей день отсутствуют полосы торможения и разгона. Остаются нерешенными проблемы с оборудованием безопасных пешеходных и велосипедных путей на съездах развязок в разных уровнях, а также ограждений, препятствующих доступу людей и животных на проезжую часть. Особенно в местах, где магистраль соседствует с жилыми зонами и гаражными массивами, торговыми объектами, деревнями и дачами. Есть и недостатки в системе ориентирования. Эксперты отмечают малое количество указателей, их неудобное размещение, недостаточный размер шрифта, проблемы восприятия в сложных погодных условиях.

— Еще мы провели экспертизу режима движения на 13-м километре МКАД возле 10-й городской клинической больницы в Чижовке, — продолжает Юрий Важник. — За последние шесть лет на этом участке случились 7 ДТП (10 человек ранены, один погиб). Потери от аварийности составляют 53,3 тысячи долларов США в год. Замеры проводили в будни три раза в день без контроля и с контролем скорости средствами видеофиксации. В итоге выяснили, что применение приборов для контроля скорости на МКАД оказывает существенное влияние на скоростные режимы и количество нарушений ПДД. При постоянном использовании видеокамер на этом отрезке дороги эффект от снижения аварийности составит до 10-12 тысяч долларов США в год. В местах более высокой концентрации ДТП эффект может быть существенно большим.

Обстановка на улицах столицы и МКАД в осеннюю пору года остается напряженной. В ГАИ это связывают с ухудшением погодных условий и сокращением светового дня, а еще — с недисциплинированностью тех, кто на дороге.

За 10 месяцев текущего года на Минской кольцевой автодороге зарегистрировано 53 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 10 и получили травмы 72 человека. При этом 15 ДТП связаны с наездом на пешеходов — 4 человека погибли, 14 ранены. По вине пешеходов совершено 13 ДТП — четверо погибли, 10 получили увечья. За аналогичный период 2011 года на МКАД случились 53 ДТП — погибли 13 и получили травмы 72 человека.